В 2015 году она оказалась в центре скандала в связи с использованием личной электронной почты для передачи секретной правительственной информации. В 2019 электронные сообщения Хиллари Клинтон снова привлекли к себе повышенное внимание, но на этот раз речь идет вовсе не о политике.
Совершенно неожиданно Клинтон выступила со своеобразным перфомансом на Венецианской биеннале. Скандально известный художник и поэт Кеннет Голдсмит представил на международной художественной выставке композицию, которую он охарактеризовал как «величайшая поэма 21 века».
Композиция состоит из 30 000 писем, отправленных Клинтон с адреса clintonemail.com в период с 2009 по 2013 год. Стопки сообщений высятся на точной копии стола Резолют, находящегося в Овальном кабинете Белого дома. Голдсмит назвал свое творение «HILLARY: The Hillary Clinton Emails» (Хиллари: е-мэйлы Хиллари Клинтон) (читайте также: «Этот неловкий момент: конфузы на высшем уровне (в ролях — президенты, премьеры и первые леди»).
Кто захотел бы прочесть хотя бы одну из 62 000 страниц, распечатанных художником? До этой недели это было неясно. Но на днях сама Клинтон, прибыв на экономический форум, заглянула на биеннале.
Хиллари провела час, читая вслух выдержки из своих писем. «Думаю, сцена была настолько необычной, что многие покупатели сначала думали, что это не Хиллари, а просто похожая на нее женщина», — рассказал журналистам куратор проекта Франческо Урбано Рагацци.
Как уточняется, Клинтон, похоже, полностью вошла в роль исполнительницы перфоманса, однако это не доставило ей особого удовольствия. По словам Голдсмита, по окончании своего «выступления» бывший госсекретарь сказала ему: «Они (письма) такие скучные». Впрочем, перфоманс политика был высоко оценен арт-критиками. В частности, Джерри Зальц написал в соцсетях, что это было «эпично».
Фото:Getty Images, Twitter