Ученые из Университета Бригама Янга (Brigham Young University) обнаружили, что просмотр фотографий с едой делает пищу менее привлекательной. Заняться таким исследованием их побудило популярное в социальных сетях явление «food porn» («продуктовое порно») — когда люди выкладывают фотографию еды, которую собираются употребить. Фраза «tweet before you it» («твиттни прежде, чем съесть») часто слышна среди владельцев аккаунтов в соцсетях.
Эксперимент показывает, что изобилие продуктовых фотографий откладывается в памяти и дает нам чувство пресыщения, когда мы в реальной жизни хотим съесть еду со снимков.
Один из авторов исследования профессор Райан Элдер (Ryan Elder) объясняет: «Это вроде сенсорной скуки — вы просто движетесь дальше, не хотите повторить этот вкусовой опыт снова».
В эксперименте участвовали 232 человека. Его смысл в том, что респондентам показывали картинки с едой. Половина группы смотрела на сладкие продукты: кексы, трюфели, шоколад. Другая часть видела соленую еду: чипсы, крендельки, картофель фри. В конце эксперимента люди, смотревшие на соленые продукты, ели арахис. Даже несмотря на то что арахиса не было на картинках, они признали, что наслаждаются им в меньшей степени, чем раньше. Это и есть сенсорная скука.
Ученые считают, что такой способ насыщения может помочь девушкам, которые сидят на диетах и не могут отказаться от того или иного продукта. Кстати, худеть таким образом можно не только при помощи ресторанных фотографий друзей в соцсетях: в «Твиттере» есть аккаунт, который так и называется «Food porn», он изобилует изображениями самой разной еды.
Если Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) не помог и нет сил удерживать себя от вредной пищи, а похудеть хочется, стоит прибегнуть к корсетной диете. Ее смысл в том, чтобы есть в корсете, который сдавливает желудок и усложняет процесс принятия пищи.