Как заработать на подкасте: 4 действенных лайфхака

Выберите площадку для коммуникации

Вы хотите побуждать слушателей к дискуссии? Или делиться с ними полезными материалами? В зависимости от поставленной цели, вы можете выбрать актуальную площадку для общения, например, чат в Telegram, где вы можете общаться со слушателями, создавать аудио-комнаты, записывать кружочки, проводить опросы и собирать фидбек. Для познавательного контента подходит ВКонтакте или Яндекс.Дзен: на Дзене как раз доступна монетизация подписчиков, поэтому есть стимул генерить уникальный контент в дополнении к подкасту.

Сформируйте Big Idea и контент-план

Я выделяю у себя несколько категорий: новости модной индустрии и маркетинга, которые должны выходить постоянно, в формате новостей. Исследования, тенденции и мемы (кстати, мемы — хороший способ продвижения). К слову, исследования собирают больше всего сохранений, их как раз можно публиковать на площадках, которые дают возможность монетизировать подписчиков.

Сформируйте уникальное предложение

Как заработать на подкасте: 4 действенных лайфхака

Если подключаете донаты, сформируйте уникальное предложение, которое можете предоставить слушателям. Чаще всего слушателям предлагают выпуски без рекламы или цензуры. Однако, чем больше подкастов становится, тем выше требования к предложению: отличной альтернативой может стать закрытое комьюнити для патронов не только с ранним доступом, но и большим количеством закрытого контента, возможностью влиять на выпуски и выбор гостя или даже физические (или виртуальные) подарки. Я пока не монетизирую подкаст через потронов, но смотрю на возможности, которые предлагают Boosty, Sponsr ru и т.д. Прежде чем использовать их, важно понять для себя, есть ли время и ресурс на генерацию дополнительного контента. Давать послушать эпизод заранее, конечно, хорошо, но если вы цените свою аудиторию, то лучше смотреть в направлении создания уникального дополнительного контента.

Медиакит и крупные рекламодатели

Тут можно рассказать о том, что когда твой подкаст сформировался и обрел большую лояльную аудиторию, можно заходить с оффером к компаниям и брендам. Для этого нужно сделать медиакит: собрать статистику, рассказать о себе и своей ценности для клиента, предложить варианты интеграций в твой подкаст. Дальше либо самостоятельно предлагать себя, либо связаться с сейлз-хаусом — сейчас на рынке их достаточно, поэтому можно попробовать найти свой и «делегировать» поиск рекламодателей.

Карина Миленина

Маркетолог, ведущая подкаста «Патрик на линии».

Фото: Adobe Stock