Выберите площадку для коммуникации
Вы хотите побуждать слушателей к дискуссии? Или делиться с ними полезными материалами? В зависимости от поставленной цели, вы можете выбрать актуальную площадку для общения, например, чат в Telegram, где вы можете общаться со слушателями, создавать аудио-комнаты, записывать кружочки, проводить опросы и собирать фидбек. Для познавательного контента подходит ВКонтакте или Яндекс.Дзен: на Дзене как раз доступна монетизация подписчиков, поэтому есть стимул генерить уникальный контент в дополнении к подкасту.
Сформируйте Big Idea и контент-план
Я выделяю у себя несколько категорий: новости модной индустрии и маркетинга, которые должны выходить постоянно, в формате новостей. Исследования, тенденции и мемы (кстати, мемы — хороший способ продвижения). К слову, исследования собирают больше всего сохранений, их как раз можно публиковать на площадках, которые дают возможность монетизировать подписчиков.
Сформируйте уникальное предложение
Если подключаете донаты, сформируйте уникальное предложение, которое можете предоставить слушателям. Чаще всего слушателям предлагают выпуски без рекламы или цензуры. Однако, чем больше подкастов становится, тем выше требования к предложению: отличной альтернативой может стать закрытое комьюнити для патронов не только с ранним доступом, но и большим количеством закрытого контента, возможностью влиять на выпуски и выбор гостя или даже физические (или виртуальные) подарки. Я пока не монетизирую подкаст через потронов, но смотрю на возможности, которые предлагают Boosty, Sponsr ru и т.д. Прежде чем использовать их, важно понять для себя, есть ли время и ресурс на генерацию дополнительного контента. Давать послушать эпизод заранее, конечно, хорошо, но если вы цените свою аудиторию, то лучше смотреть в направлении создания уникального дополнительного контента.
Медиакит и крупные рекламодатели
Тут можно рассказать о том, что когда твой подкаст сформировался и обрел большую лояльную аудиторию, можно заходить с оффером к компаниям и брендам. Для этого нужно сделать медиакит: собрать статистику, рассказать о себе и своей ценности для клиента, предложить варианты интеграций в твой подкаст. Дальше либо самостоятельно предлагать себя, либо связаться с сейлз-хаусом — сейчас на рынке их достаточно, поэтому можно попробовать найти свой и «делегировать» поиск рекламодателей.
Маркетолог, ведущая подкаста «Патрик на линии».
Фото: Adobe Stock