Бренд Longchamp начал сотрудничать с людьми искусства не вчера и даже не в этом десятилетии. Еще в 70-е франко-русский художник Серж Медински создал авторский дизайн для сумок – аксессуары с кожаными аппликациями поступили в продажу ограниченным тиражом. Начиная с 90-х, когда на прилавках появился самый известный it-item модного Дома – легендарная сумка Le Pliage, – число арт-коллабораций стало быстро расти. В разное время с Longchamp работали арт-провокаторша Трейси Эмин, британский промышленный дизайнер Томас Хезервик, художник Жан-Люк Моерман и, разумеется, главный контрибьютор бренда Джереми Скотт. Последний и сегодня каждый сезон создает собственную версию Le Pliage с ярким, иногда провокационным принтом.
Совсем недавно список пополнился. И не одним, а сразу двумя именами. Longchamp открыл свой первый бутик в Провансе, в городке Экс-ан-Прованс в особняке XVII века, а оформить интерьер доверил художнику, дизайнеру, мастеру интерьерных инсталляций – французу Матиасу Киссу.
«Мода как явление не менее возвышенна, чем искусство, поэтому я и согласился на сотрудничество»
Особая любовь Кисса – зеркала («Они делают пространство бесконечным!»). Вот и стены магазина он украсил идеально ровными полосками стекла, в которых отражаются окружающие предметы. «Я люблю работать со старинными зданиями, – рассказал Маттиас русскому Marie Claire. – Увидев любое из моих зеркал на стене бутика, вы подумаете, будто у них, как и у этого дома, есть история. Будто они всегда висели здесь. Как раз такого эффекта я и добивался».
А тем временем в нескольких десятках километров от Экс-ан-Прованса, в Марселе, состоялось еще одно арт-событие под эгидой Longchamp. В центре искусств МАМО, в здании, созданном по проекту легендарного Ле Корбюзье, при поддержке марки открылась ретроспективная выставка мастера contemporary art Жана-Пьера Рейно. В честь такого события Рейно впервые в карьере решился на fashion-коллаборацию: Longchamp выпустил двести шелковых платков, раскрашенных в красный и белый, цвета одного из самых известных циклов художника – «Запрещающие знаки». «Сама по себе одежда не слишком-то меня интересует, – говорит Жан-Пьер. – Но мне кажется, что мода как явление не менее возвышенна, чем искусство, поэтому я и согласился на это сотрудничество».
Почему вообще модным брендам так интересны художники? На этот вопрос лучше всех ответил Матиас Кисс: «Искусство помогает моде стать серьезнее и глубже».
Фото: архивы пресс-служб