Сегодня, 2-го мая 2015 года, в Германии от сердечного приступа скончалась легендарная российская балерина Майя Плисецкая. Об этом несколькими часами ранее сообщил генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Майя Плисецкая родилась 20-го ноября 1925 года и в Большом театре уже готовили большой концерт в честь будущего 90-летнего юбилея артистки: "Мы готовили потрясающий вечер в честь предстоящего 90-летия Майи Михайловны. Она принимала активное участие в формировании программы, мы постоянно были в контакте", - рассказал художественный руководитель балета ГАБТ Сергей Филин. Он пообещал, что в ближайшее время будет сформирована программа мероприятий, посвященных памяти Майи Плисецкой.
На неожиданную и печальную новость моментально отреагировали деятели культуры, политики и артисты. "Ушла Майя Плисецкая. Гениальная балерина, обладающая редким сочетанием артистизма, красоты, благородства и достоинства. С такими людьми особенно тяжело прощаться. Вместе с ней ушла целая эпоха балета", - написал премьер-министр России Дмитрий Медведев на своей страничке в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация).
Михаил Барышников отметил, что всегда будет помнить ее потрясающего "Умирающего лебедя" 1959-го и 1986 года, где эту партию она исполняла в возрасте 61 года.
Талант Майи Плисецкой подарил русскому балету второе дыхание. Ее большой шаг, гибкие руки и невероятно высокий прыжок отмечали еще во время обучения. А каждое выступление Плисецкой в должности примы-балерины Большого театра становилось легендой. Она не любила рутины и каждое свое выступление делала уникальным: выходила на сольный номер из разных кулис, становилась то лицом, то спиной к зрителям.
Конечно же, для многих творчество Майи Плисецкой ассоциируется, в первую очередь, с балетом "Лебединое озеро". Однако на счету артистки великое множество ролей, исполненных как во время работы в Большом театре, так и после ухода из него в конце 1980-х годов. Специально для Майи Плисецкой Альберто Алонсо поставил балет "Кармен-сюита", в котором она исполняла одну из самых ярких и драматичных своих ролей. К этому моменту удивительный стиль танца: харизматичный, графичный, трагедийный - стал визитной карточкой балерины.