Последнее время идеи апсайклинга все быстрее и быстрее захватывают мир моды. Ежегодно в мире производится примерно 150 млрд единиц одежды, и это делает индустрию одной из самых опасных для экологии. Согласно исследованию McKinsey, люди в среднем носят одежду 7 раз и почти 60% всей произведенной одежды выкидывается в течение одного года. Именно поэтому осмысленная мода сегодня становится не просто мировой тенденцией, а необходимостью.
Все больше известных дизайнеров и мировых брендов выступают за осознанное потребление, так как вторичное использование готовых изделий и материалов уменьшает масштабы производства нового сырья и сокращает, таким образом, расходы ресурсов. Более того, сейчас технологии апсайклинга привлекают далеко не только тех, кто ведет экологичный образ жизни. Идея о том, что из вещей можно создать что-то совершенно уникальное и эксклюзивное — еще один неоспоримый плюс новых модных решений, которые активно продвигают молодые дизайнеры.
Следуя философии #RethinkFashion (#ПереосмыслиМоду), «Ласка», бренд компании Henkel, поддерживает этот тренд и делает следующий шаг на пути к популяризации осознанного потребления. В коллаборации с молодыми дизайнерами, резидентами арт-кластера «Таврида», и сайтом Woman.ru, Ласка представила эксклюзивную линию весенне-летних образов секонд-хенд с использованием готовых изделий на подиуме Mercedes-Benz Fashion Week Russia SS2021. Модная одежда не всегда должна быть новой — именно эта идея лежит в основе коллекции NOT NEW by LASKA.
В коллекцию вошли переделанные из базового гардероба вещи, которые трансформировались в самые желанные новинки сезона: много прозрачных тканей, топы-бюстье, спортивные брюки, вещи в мужском стиле, широкие плечи, отделка бахромой и стежка, сетка и высокие перчатки. В комплектах был найден идеальный баланс между «носибельностью» и нестандартным кроем, вещи не только не уступают новым, но и имеют особый шарм, а также совершенно уникальное сочетание фактур ткани.
«Одна из причин, почему люди выбрасывают одежду и носят её меньше, чем один сезон, кроется в том, что одежда портится при стирке. Яркие вещи теряют насыщенность, шерстяные вытягиваются, на трикотаже появляются катышки. По нашим внутренним исследованиям, потребители даже стирают реже, чтобы избежать проблемы выцветания и потери формы, — отмечает Александра Крючко, бренд-менеджер бренда Ласка. — Качественный уход и забота о вещах в том числе позволяют переосмыслить потребление, ведь любимые вещи живут дольше и всегда выглядят как новые. Известный слоган бренда Ласка, „Новое? Нет, я стираю Лаской“ сегодня приобретает новое значение. Представив коллекцию из секонд-хэнд изделий на подиуме MBFW, мы доказываем, важность своей идеи».
«Мир моды меняется, и мы должны измениться вместе с ним. Пора переосмыслить подход к потреблению и тому, что создают дизайнеры. К сожалению, переработка старых вещей в том виде, котором она есть, несет большой вред экологии, не говоря уже об этической стороне, — отмечает модный обозреватель и блогер, Дарья Евтянова. — Апсайклинг — это будущее моды. Кстати, это далеко не новое явление, одежду пытались возрождать и наши мамы, и бабушки. Раньше это делалось в целях экономии, сейчас это рациональный подход и забота об окружающем мире. Не стоит бояться вещей из секонд-хенда и винтажных магазинов: при поступлении всю одежду тщательно обрабатывают, а зачастую на вторичный рынок попадают абсолютно новые экземпляры, которые просто провисели долго в шкафу или не подошли по размеру.
«Если хотите освежить вещь после приобретения, то можно постирать ее без порошка с одним кондиционером в щадящем режиме. Это позволит лишний раз не травмировать ткань и продлить срок службы изделия, — советует эксперт. — Вдохнуть в одежду новую жизнь можно самостоятельно с помощью кастомизации или обратиться к опытным дизайнерам, например, из арт-кластера „Таврида“. Для самовыражения и достижения целей совсем не обязательно бежать в масс-маркет за новым платьем, поощряя идею массового производства. Гораздо более ценные сокровища можно найти в винтажных магазинах или у адептов апсайклинга. Такие вещи точно покажут миру, что вы не только отлично выглядите, но и обладаете превосходным интеллектом, а также серьезно относитесь к проблемам экономики и экологии».
Ольга Лосина, стилист проекта, делится впечатлениями: «Upcycling — отличное дело! Я рада участвовать в проекте. Отлично, что идеи осознанного потребления развиваются таким творческим образом, это, что называется, вселяет надежду в будущее; и замечательно, что upcycling приходит на место простой переработке старых, ненужных вещей».
Крупные марки часто используют этичный подход к производству как повод быть актуальными в новой реальности: в дело идут и искусственный мех, и переработка пластиковых отходов, и использование мусора, собранного в океане. Это все, конечно, прекрасно. Однако, если мы можем начать с себя, перешивая вещи, передавая их другим людям, мы продлеваем им жизнь, — поясняла Ольга. — Вивьен Вествуд выступает с предложением меньше покупать. Переделывая старые вещи из своего шкафа, мы занимаемся творчеством, выражаем свою индивидуальность и делаем что-то новое, как правило — неподражаемое. Может так получится, что upcycling станет будущим моды. Быть непохожим и уникальным: не к этому ли мы все стремимся? Upcycling — это решение».
Самые стильные образы из коллекции NOT NEW by LASKA:
Фото: архив пресс-служб