Must see сезона: премьера одноактных балетов «Кончерто барокко» / Autodance / KAASH

2, 3 и 4 апреля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приглашает зрителей на спектакль, включающий в себя сразу три сценических сокровища — «Кончерто барокко» Джорджа Баланчина, а также российские премьеры балетов Autodance Шарон Эяль и Kaash Акрама Хана. Рассказываем, почему его никак нельзя пропустить.

Предстоящая премьера — это уникальное собрание работ выдающихся хореографов XX–XXI в исполнении ведущих артистов Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Что же предстоит увидеть зрителям?

«Кончерто барокко»

Первоначально балет «Кончерто барокко» на музыку Иоганна Себастьяна Баха являлся уроком, созданным Джорджем Баланчиным для Школы американского балета. Сценическая премьера прошла в 1941 году в исполнении труппы American Ballet Caravan во время исторического турне по Южной Америке. Затем он вошел в репертуар Русского балета Монте-Карло, а в 1948 году  — в репертуар Нью-Йоркского городского балета.

Этот балет до сих пор поражает архитектурной строгостью, естественной красотой и точностью формы. Он стал символом неоклассического стиля хореографа — в нем нет ни сюжета, ни персонажей.

Главная особенность творений Баланчина — абсолютное слияние музыки и танца. Он всегда считал себя в первую очередь музыкантом, и «Кончерто барокко» наиболее точно выражает его творческое кредо: «видеть музыку, слышать танец».

Фото №2 - Must see сезона: премьера одноактных балетов «Кончерто барокко» / Autodance / KAASH
«Кончерто барокко»
Фото
Карина Житкова

Autodance

«Изысканное высокоинтеллектуальное развлечение» — так шведская пресса писала о премьере балета Autodance, созданного известным израильским хореографом Шарон Эяль совместно с Гаем Бехаром для Балета Гётеборга в 2018 году. По словам создательницы, произведение соткано из самой сути движения во всей его чистоте и незамутненности. Танцовщики и танцовщицы кажутся бесполыми, акцент внимания смещается на движения их ног. В пространстве Autodance органично сливаются танец, техника его воплощения и музыка в жанре «техно»: это цельное, визуально насыщенное и точно выстроенное зрелище.

*Постановка создана совместно с фондом Mart. Премьера Autodance осуществляется благодаря поддержке Посольства Государства Израиль в Российской Федерации

KAASH

Акрам Хан — один из самых известных танцовщиков и хореографов современности. Его репутация основана на успехе экспериментальных, но при этом понятных широкой публике произведений, таких как «Пока львы спят», Kaash, iTMOi, DESH, «Вертикальный путь», «Знание» и «Нулевая отметка».

Премьера первого полнометражного балета Акрама Хана Kaash состоялась в 2002 году. Отправными точками для создания этого спектакля стали «индуистские божества, черные дыры, индийские циклы времени, таблы, созидание и разрушение».

Эта постановка (название Kaash переводится с хинди «Если бы») представляет стремление Акрама Хана навести мосты между мирами современного танца и индийского классического танца катхак.

Российская премьера должна была состояться в июне 2020 года, однако из-за пандемии COVID-19 ее пришлось отложить. Театр надеется, что плоды сотрудничества хореографа и российской труппы зритель сможет увидеть в начале апреля 2021 года.

Билеты можно приобрести на официальном сайте Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Фото: архивы пресс-служб