Фанатам Labubu приготовиться: в Китае стремительно набирает популярность новая коллекционная игрушка — Wakuku. Всего за пару месяцев после релиза фигурка смогла захватить соцсети и уже успела установить рекорды продаж. Как сообщает издание What’s on Weibo, сейчас все идет к тому, что Wakuku повторит, а возможно, и превзойдет успех Labubu.
Примечательно, что Wakuku тоже была создана в Китае. Правда, на этот раз, за трендовыми монстрами стоял не Pop Mart, а компания Letsvan. Впервые новые игрушки выпустили в продажу в 2024 году.
Основной же интерес к ней возник чуть позже, весной 2025 года. Тогда на мероприятии Miniso Land в Пекине производитель представил покупателям новую версию Wakuku в образе панды. Это произвело настоящий фурор — новая модель обеспечила продавцу рекордную выручку, а рост прибыли составил более 90%.
После этого бренд закрепил успех в Шанхае и Нанкине: уже 17 мая Wakuku в лимитированном дизайне «Лиса и Кролик» полностью распродались прямо в день запуска. А спустя месяц новая партия фигурок исчезла с полок всего за два часа.
Как и всеобщий любимчик Labubu, Wakuku выпускается в формате «слепых коробок» — покупатель узнает, какая именно фигурка ему досталась, только после того, как вскроет упаковку. Некоторые из фигурок выполнены также в виде брелока, который можно повесить на сумку. Кроме того, оба «зверька» обладают созвучными именами, но и на этом сходства не заканчиваются: внешность Wakuku выглядит уж больно знакомой. У них такое же пушистое тело и виниловая голова.
Однако различия все же имеются. Во-первых, персонажей отличают «мордочки» — у Labubu есть фирменная зубастая улыбка, а у Wakuku «лицо» больше напоминает человеческое. Кроме того, новинка отличается более демократичной ценой: она обойдется в 59-159 юаней, то есть примерно 650-1700 рублей, а вот стоимость Labubu исчисляется тысячами и даже десятками тысяч рублей (читайте также: Дуа Липа цепляет на Kelly, Лиса собирает коллекцию: как селебрити носят Labubu).
Интересно, что сейчас бум на Wakuku в основном наблюдается в Китае. То же было и с Labubu, которые вначале распространились по Азии. Поэтому совсем не исключено, что тренд в скором времени выйдет на мировой уровень. К тому же, игрушки уже можно купить в России, хотя пока массового спроса и не наблюдается.
Напомним, что Labubu — это популярная коллекционная игрушка, созданная корпорацией Pop Mart. Она быстро набрала популярность среди знаменитостей и модных инфлюенсеров. Каждая Labubu — это отдельный персонаж, для которого характерен определенный внешний вид. Существует несколько коллекций, поэтому материал, выражение «мордочки» и форма фигурки может разниться. Кроме того, в каждой из линеек есть секретный экземпляр. Коллекционеры охотятся за самыми редкими из них, а перепродать такой можно в разы дороже изначальной стоимости (читайте также: Пять редких Labubu, за которыми гоняется весь мир — почему они стоят так дорого?).
Фото: соцсети @letsvan_official