Платформа Pinterest подготовила очередной отчет о предстоящих трендах. На этот раз исследователи предсказывают, что будет особенно модно уже этой осенью.
Подчеркивается, что 50% всей аудитории площадки — зумеры. Поэтому ответственность за формирование тенденций лежит в основном на них. Так, например, молодежь стала гораздо чаще обращаться к винтажу и ретро-стилю — причем не только в сфере моды, но и при обустройстве дома.
Большую роль также сыграла сезонность. Самые младшие представители поколения вернулись в школу, а те, кто чуть постарше — 1-го сентября отправились в университеты. Отсюда — большой спрос на идеи в духе «back to school»: образы для учебы и стиль преппи.
Кроме того, в отчете отметились и глобальные тренды, которые совсем скоро коснутся всех, вне зависимости от того, возвращаетесь ли вы в офис после отпуска или снова начинаете грызть гранит науки. А о том, какие именно прогнозы делает Pinterest — рассказываем ниже.
Мода: преппи, винтаж и оттенки кофе
Как мы уже отметили, большой интерес в этом сезоне представляет ретро-эстетика. Парни вовсю ищут винтажные часы — соответствующие запросы выросли в среднем на 55-82%. А вот девушки увлеклись 60-ми и стилем бэби-долл. Здесь рост по-настоящему заметный: +2855% и +4425% соответственно. Особенно пользовательницы стремятся повторить культовые образы тех времен и подыскать подходящее вечернее платье.
А вот все рекорды бьет стиль преппи. К нему стали обращаться на 47680% чаще. Ищут и женские, и мужские образы, стараются подобраться к одежде учеников элитных школ и из нулевых, и из прошлого века, а также интересуются преппи в современном прочтении. Впрочем, оно и неудивительно: с приходом сентября как никогда хочется погрузиться в атмосферу «Сплетницы» и других фильмов про элитные академии. А некоторым, будем справедливы, попросту нужна стильная униформа, чтобы ходить на учебу каждый день.
Помимо этого, мода приближается к типично-осенней тенденции — коричнево-оранжевой гамме. Правда, в этот раз мы готовимся встречать не шоколадно-карамельную палитру, а цвета, отсылающие к кофе. Парни теперь ищут рубашки соответствующего оттенка, а девушки брюки и целые образы, вдохновленные коктейлем «Эспрессо Мартини». Самый же большой спрос на окрашивания в стиле «ванильного латте» — их искали на 2000% чаще.
Из интересного в 2025-м к традиционным осенним оттенкам добавляются «матча-наряды». Аутфиты, отсылающие к японскому зеленому чаю, получили на 304% больше запросов, чем обычно.
И, конечно же, нельзя обойти стороной нашумевший в этом году «полька-дот». Он продолжает одерживать верх над любыми другими принтами. С ним осенью будут носить и полноценные образы, и отдельные вещи, например, топы или шарфы, и даже маникюр (читайте также: Виши, мильфлер, полька-дот: полный гид по самым популярным принтам).
Красота: гранж, нулевые и гурманские ароматы
Что касается тренды красоты, то здесь зумеров охватила резкая ностальгия по 90-м и нулевым. Они стремятся переработать тренды из прошлого на современный лад. Например, используя знаковые оттенки, приемы, но современные продукты и техники. Особый интерес представляют макияжи в стиле гранж, такие как tired girl makeup (читайте также: Tired Girl Makeup: как усталость стала новой сексуальностью).
К этой же тенденции можно отнести и резкий взлет популярности на стрижки пикси. В те годы она была любимой для многих знаменитостей. Поэтому, с подъемом ностальгии подстричься покороче снова захотели очень многие. Об этом говорят и показатели Pinterest: +2435% запросов в пользу этой прически.
В уходе, в свою очередь, преобладает «морская» тематика. В этом году зумеры сошли с ума по ДНК лосося и ищут его в различных средствах для лица и тела. Удивительно, но в топе трендов оказался и старый добрый муцин улитки — его теперь искали на 33% чаще.
А вот в парфюмерии начинается эпоха гурманских ароматов. То ли так сказывается осеннее похолодание — всем хочется окружить себя чем-нибудь уютным — то ли за последние годы все мы действительно устали от сложносочиненных нишевых ароматов. Пользователи Pinterest теперь хотят пахнуть чем-то простым, понятным и сладким: ванилью, яблоком, карамелью, миндалем или цветущим фруктовым садом. Кстати, в этом тоже есть тенденция из нулевых — все-таки культовые DKNY Be Delicious, Gucci Rush и другие «фруктовые» представители парфюмерии были тогда в особом почете.
Интерьер: ар-деко, декор для офиса и ретро
Зумеры склонны украшать все вокруг себя — в том числе пространство, в котором проводят большую часть времени. Речь идет не только об интерьере собственного дома, но и офиса, в котором они работают. Так, особой популярностью в этом сезоне пользуется «преображение рабочего места». Такой запрос получил на 2652% больше поисков.
Оформить свой стол, судя по отчету Pinterest, молодые люди хотят в модном сейчас «chic cubicle». Это не стиль, а способ украшательства: обставить свое отгороженное рабочее место — оно и называется «кубикл» — так, чтобы оно отражало личность владельца. В ход при этом идет всевозможный декор, плакаты, наклейки, растительность и даже собственные поделки. Все это должно помочь не заскучать, пока сидишь за работой.
Помимо этого, в моду возвращается ретро, но в современной интерпретации. Стиль ар-деко стал суммарно интересовать пользователей на 1550% чаще. Также в ход пошла винтажная керамическая плитка — поисковые запросы о ней участились на 1 107%.
Фото: Legion Media, соцсети @paola_cossentino, @emmanuellek_, @isabellrrose, @zaydagcortez, @artdecojewel, @fakerstrom