Тренд на обвесы для сумок, кажется, зашел слишком далеко. Начиналось все с миниатюрных брелоков и цепей, а теперь модницы по всему миру охотятся за новым предметом, захватившим умы миллионов. Знакомьтесь, это Lalubu — одновременно очаровательная и немного жутковатая игрушка, которую в этом сезоне хотят все.
Зубастый пушистик появился благодаря художнику Касингу Лунгу. Именно он в 2015 году впервые показал необычного зверька в своем проекте с говорящим названием «Монстры». Как позже признавался автор, на создание Lalubu его вдохновил скандинавский фольклор.
Идея пришлась по вкусу китайскому производителю игрушек POP MART. В отличие от традиционных игрушечных персонажей с милыми и округлыми формами, Labubu выделялся грубоватыми очертаниями, преувеличенной мимикой и, в каком-то роде, тревожной привлекательностью.
Поэтому компания не только сразу взялась за тиражирование персонажа, но и придумала идеальную стратегию продаж — «вслепую». Покупатель никогда не знает, какая версия игрушки ему попадется. Это сделало каждую покупку азартным приключением, а редкие экземпляры превратило в объект охоты для коллекционеров.
Тактика действительно сработала. По данным отчетов POP MART, продажи этой линейки достигли отметки в 425 миллионов долларов — почти четверти от всего дохода бренда.
В Сингапуре лимитированные фигурки сейчас продаются на вторичном рынке за тысячи долларов. Из Таиланда их поклонники массово летят в Китай, чтобы заполучить новых «монстров», а власти даже предупреждают о мошенничестве с предзаказами Labubu.
Например, в августе 2023 года тайская полиция арестовала пару, обманувшую покупателей на сумму более 2 миллионов бат (более 60 тысяч долларов), обещая поставки дефицитных игрушек.
Певица Лиса и ее Labubu
Однако отличает эти игрушки не только специфический дизайн или тактика продаж, но и то, какую популярность они обрели именно среди модниц. Обычно коллекционные фигурки считались уделом гиков — любителей аниме и гейминга. Но Lalubu вдруг захотели носить все it-girls (читайте также: Тренды на лето 2025: джинсы-бабочки, много асимметрии и все оттенки сливочного масла).
Феномен этого головокружительного взлета не так уж и трудно объяснить. Первая популярность, как уже стало понятно, пришла к ним в Азии. Так, еще в августе 2023 года на выставке Pop Toy Show в Сингапуре поклонники буквально толкались и кричали, пытаясь заполучить редкие фигурки. Они смели с полок даже подвески Labubu Merlion, выпущенные ограниченным тиражом.
Однако настоящая волна хайпа накрыла Labubu в апреле, когда участница Blackpink Лиса опубликовала в своих соцсетях фото с гигантским плюшевым Labubu и аналогичным брелоком. После этого фигурки стали стремительно разлетаться по всему миру, а цены за перепродажу взлетели в разы.
А после этого забавный зверек дебютировал в мире высокой моды: в январе 2024 года китайский бренд Pronounce представил на Неделе моды в Милане коллекцию с изображениями Labubu и его собрата Zimomo.
После этого на игрушки от POP MART обратили внимание западные инфлюенсеры. Очаровательный персонаж отлично вписался в сразу два глобальных тренда: кидкор — эстетику детства и обвесы для сумок. Поэтому шансов не стать маст-хэвом сезона у него не было (читайте также: 10 трендовых сумок на сезон осень-зима 2025/26, в которые вы влюбитесь).
Неясно, как долго продлится этот ажиотаж — к сожалению, большинство столь ярких трендов быстро приедаются и теряют популярность. Но пока, судя по многочисленным роликам в соцсетях, этот «зубастик» продолжает покорять новые сердца, а вместе с ними — и кошельки.
Фото: соцсети pop_mart, lalalalisa_m