На площади Гольдони, в самом центре Рима, вот уже несколько дней можно видеть необычный объект – два тонких переплетенных друг с другом дерева, на ветвях которых лежит внушительная белая мраморная плита, похожая на обломок старинного здания. Деревья сделаны из бронзы и, как и плита, - часть скульптуры современного итальянского арт-деятеля Джузеппе Пеноне. Инсталляция называется Foglie Di Piertra («Каменные листья») и символизирует единство между природой и творениями человека, а еще синтез барокко (его символизируют бронзовые деревья) и средневековья (мрамор) – двух важных периодов в истории города.
«Каменные листья» стали первой современной скульптурой, «поселившейся» на улицах итальянской столицы. А случилось это благодаря Дому Fendi, чье руководство, как известно, крайне трепетно относится к искусству. Марка, например, спонсировала реставрацию легендарного фонтана Треви, на фоне которого, уже после его масштабного преображения, провела в 2016 году показ haute fourrure, приуроченный к 90-летнему юбилею. В том же году офис Fendi переехал в историческое здание родом из 1950-х, Дворец Итальянской Цивилизации, в обустройство которого бренд тоже активно вкладывается. «Fendi – это Рим, а Рим – это Fendi. У нас невероятно крепкая связь с родным городом», - говорит CEO Марки Пьетро Беккари.
Скульптура Пеноне стала очередным даром Риму – модный дом купил ее у знаменитой Gagosian Gallery, где «Каменные листья» находились последние несколько лет. «Джузеппе – итальянец с мировой славой, - рассуждает Беккари. – Его ценности близки ценностям Fendi: это такая же, как у наших дизайнеров и портных, страсть к творчеству; такое же отточенное мастерство, такое же стремление свести воедино традиции и новаторство». Пеноне, у котором заговорили еще в конце 60-х, действительно любит добротные материалы и неожиданные ходы. Его прославили не только скульптуры и картины, но и эксцентричные перфомансы. Ради одного из них он, например, вставил в глаза зеркальные линзы, показав таким образом цель жизни творца – отражать события окружающей действительности.
Деревья всегда были одной из самых любимых тем художника. В начале карьеры он делал своеобразные инсталляции в лесу недалеко от родного Пьемонта – прикреплял к стволам бронзовые слепки своих ладоней и обвивал их проволокой, чтобы показать единство человека и природы. Живые стволы деревьев он превращал в арт-объекты, но чаще создавал деревья сам – преимущественно из бронзы. Скульптуры Пеноне есть в парижском Тюильри и в старинном пьемонтском парке, а теперь – и в сердце любимого города всех художников и творцов моды.
Фото: архивы пресс-служб