Самый дорогой парфюм в мире: за него платят временем, а не деньгами | marieclaire.ru

Парфюмерный бренд из Швеции придумал, как заставить людей задуматься о ценности собственного времени. Марка Koyia запустила серию парфюмов, расплачиваться за которую нужно не деньгами, а минутами.

При этом «магазин» расположен прямо посреди леса в исторической провинции Смоланд. До нужной точки любой желающий сможет добраться, используя координаты с сайта — 57°16'08.3"N 14°10'45.6"E, а уже на месте увидит литое металлическое кресло. Далее нужно убрать телефон и провести в тишине 599 секунд — почти 10 минут. Как только условие будет выполнено, можно забрать парфюм себе.

Как сообщается на сайте бренда, именно такой отрезок времени был выбран неспроста: через 10 минут нахождение на природе начинает положительно влиять на наш организм. Мозг успокаивается, а уровень стресса начинает заметно падать. «Оставайтесь дольше и польза возрастет», — подчеркивают в Koyia.

Любой из ароматов можно приобрести за 599 крон онлайн, но их создатели признаются, что стремятся не к тому, чтобы продавать быстрее и больше, а наоборот, хотят дать клиенту возможность совершить самую медленную покупку в его жизни.

«Горожане 90% времени проводят в помещении в погоне за большими доходами, более высокими зарплатами и более быстрыми результатами. Дефицит природы в жизни современного человека реален, и он имеет серьезные последствия для нашего здоровья, настроения и связи с окружающим миром», — отмечают в бренде (читайте также: Как выбрать эко-отель для загородного отдыха).

Кроме того, в концепции этого парфюма кроется довольно примечательная игра слов: SEK по-шведски означает сокращение от «секунда» (sekund) и «шведская крона». Поэтому покупатель вправе сам выбрать, чем из предложенного он должен рассчитаться.

Авторство парфюма принадлежит шведскому дизайнерскому дуэту — Лукасу и Тайре Мортен. Они получили мировую известность благодаря сложной мебели и предметам искусства, вдохновленным природой. А теперь они разработали линейку ароматов Koyia c необычным посылом.

В основе композиций также лежат отсылки к лесу. Например, PINE содержит в себе ноты шведской ели, сосны, хиноки (кипарисовика туполистного) и можжевельника. А WOOD — ели, мирры, ладана и пало санто. Оба парфюма масляные и наносятся на кожу с помощью ролика (читайте также: Мускус интровертам, цитрус — экстравертам: какой парфюм подходит вашему типу личности).

«Мы хотели создать что-то, что существует в диалоге со временем, где материал несет память о смене времен года, где форма не фиксирована, а ощущается живой, как сама природа», — говорит о своем творении Лукас Мортен.

Фото: Koyia, @aquietwild, @thesongoftheswan