Фото №1 - Fashion-бизнес в России: cекреты успеха бренда Pepfer

Сложно ли в России строить свой модный бизнес? Не боялись рискнуть и пойти на это?
В России, в принципе, все сложно – в любом маленьком и среднем бизнесе. Мода в стране еще в процессе становления и поэтому здесь и трудно, и легко одновременно. Сложно с точки зрения профессионалов, производства, выбора фурнитуры и кожи. Да и стереотипов у клиентов пока еще много о российских брендах. Но проще в том, что если уж ты преодолел все сложности, то конкуренция в итоге будет ниже, чем, скажем, в той же Италии. Короче: в России работать непросто, но очень интересно.

Фото №2 - Fashion-бизнес в России: cекреты успеха бренда Pepfer

Сумки Pepfer зачастую выглядят как арт-объект, а не аксессуар – кажется, что все создается буквально в единичном экземпляре.
Да, действительно, у нас небольшие объемы: на изготовление каждой сумки уходит достаточно много времени и работы разных специалистов. Более того, эти специалисты зачастую находятся в разных странах! Например, художница, которая помогает мне с рисунками и принтами, вообще живет в США. Так что, в этом смысле, у нас вообще интернациональный проект. (Смеется.) И это круто: когда столько талантливых людей занимаются общим делом, значит, наверняка, это дело ждет большое будущее!

Фото №3 - Fashion-бизнес в России: cекреты успеха бренда Pepfer

То, что на западе есть классные профессионалы, это понятно, но вот что в России уже есть и технологии, и люди, которые на таком высоком уровне занимаются модой – по-прежнему слегка удивляет. Расскажите об этих людях поподробнее.
О, каждый человек из моей команды прекрасен! Все они влюблены в свою работу и производство так же, как я. Иногда мне даже кажется, что и больше меня. А так – у нас полное взаимопонимание с вышивальным цехом, например. Кстати, к слову о том, что Pepfer – проект, в который каждый привносит что-то свое. Вот, скажем, порой с мастерами на заводе мы согласовываем все макеты, с деталями, долго и упорно, а потом они мне ночью звонят, и предлагают внести еще какие-то изменения, дополнить рисунок или по-другому что-то обработать… И я понимаю, что их идеи – прекрасны! И, конечно, мы отклоняемся от плана, мы меняем всю историю опять, и вместе создаем еще более крутой продукт, чем было изначально. Это же просто потрясающе, понимаете? В общем, каждый человек, с которым я работаю, буквально на вес золота. Кстати, вы уже видели наши объемные крылышки у букашек на рюкзаках? Эти сложные декоративные элементы создаются вручную мастерицами, это требует много времени, но вау–эффект, который мы в итоге получаем, несомненно, стоит этих усилий.

Фото №4 - Fashion-бизнес в России: cекреты успеха бренда Pepfer

Расскажите еще о коллекции с меховой отделкой: это же сейчас настоящий тренд.
Мы уважительно относимся к работе с натуральными материалами и сумки из меха – это штучные экземпляр. На мой взгляд, только такими они и могут быть. Конечно – это сказывается на цене, но в нашу задачу не входит сделать «все и для всех», гораздо важнее найти своих ценителей. Сумки из цветного меха с аппликацией – моя новая любовь. Меховые заготовки я заказываю отдельно у мастеров–скорняжников. Каждая экземпляр уникален хотя бы потому что окрас невозможно в точности повторить. Качественные материалы, сложная кропотливая работа, профессиональные мастера – иногда со всем этим в нашей стране бывают проблемы, к сожалению. Но я знаю, что когда приходит нужное время – все обязательно складывается. Обычно так в моей жизни появляются самые лучшие и нужные люди, главное, быть открытой новым экспериментам!

Фото №5 - Fashion-бизнес в России: cекреты успеха бренда Pepfer
Вера Прокина

А расскажите поподробнее про фурнитуру и кожу – про производство.
Кожу, используем разную, в зависимости от конечного результата. Я уже избавилась от стереотипов, относительно страны происхождения. Она может быть произведена в России, Италии, Турции или Кореи. Важно, что это будет КРС (прим. Крупный Рогатый Скот – Коровы, Козы), а дальше уже требования производства. Для вышивки – это обычно более мягкая, немного фактурная кожа, для тиснения – гладкая, плотная. Если в одном изделии хочу совместить несколько технологических приемов, то тут уж приходиться искать, тестировать, играть. Но, как говориться, кто ищет, то всегда найдет.
Похожая история и с фурнитурой. Поиск необходимого начинается с идеи сумки. Подбор карабинов, хольнитенов (заклепки для закрепления швов – прим. ред.), полуколец – это как пазл, и от качества сборки зависит общая картина.

Фото №6 - Fashion-бизнес в России: cекреты успеха бренда Pepfer

Какой путь прошел ваш бренд за время существования? Что было – и что стало?
За 4 года был проделан огромный путь: в начале в кампании работало всего три человека, сейчас – двадцать три! И каждый из них – прекрасный мастер в своей области. А еще из домашнего офиса в квартире и склада в гараже PEPFER переехал в монобрендовый бутик в самом центре Москвы на Никольской.

Фото №7 - Fashion-бизнес в России: cекреты успеха бренда Pepfer

За все время – какая самая трудная проблема перед вами возникала?
Самым сложным, пожалуй, и было это открытие фирменного бутика. Согласования, бумаги, разрешения, переговоры, проволочки… Бюрократическая система убивает любые творческие порывы!

Расскажите о технологии создания бренда. С чего начинать? Что нужно сделать, чтобы бренд стал узнаваемым, чтобы люди в него поверили?
В основе бренда лежит его ДНК – фирменный, ни с чем несравнимый стиль и подход к созданию коллекций. Умение отличаться – залог успеха и узнаваемости. Важно понимать свою нишу и своих потенциальных покупателей. Вторая важная составляющая – это команда. Она должна быть не просто профессиональной и ответственной, но стать частью кампании, быть нацеленной на совместный успех.

Фото №8 - Fashion-бизнес в России: cекреты успеха бренда Pepfer

Как устроена оптовая торговля внутри России? Как попасть «в регионы»?
Мне сложно оценить весь масштаб оптовой торговли, но то, что многие магазины избалованы реализацией и отсрочками – расстраивает. Российские дизайнеры часто рассматриваются, как возможность закрыть «дыры» в ассортименте, без вложения средств и усилий. Мы не работаем по такой схеме ни со столичными магазинами, ни с регионами. Наши партнеры –известные модные бутики с оригинальным ассортиментом, байеры которых выходят на нас чаще всего через Интернет или социальные сети. Впрочем, оптовых клиентов приносит и крупная выставка CPM, в которой мы принимали участие дважды.

Фото №9 - Fashion-бизнес в России: cекреты успеха бренда Pepfer

Сложно ли пробиться на запад? И нужно ли? Какие рынки стоит завоевывать в первую очередь?
На запад пробиться сложно, но такая задача сразу поднимает планку в работе, в сервисе и качестве. Поэтому, если кампания хочет развиваться, то намечать подобные цели необходимо. Но все же самыми перспективными рынками с точки рения потенциальной прибыли являются такие страны, как Китай, Объединенные Арабские Эмираты и Южная Корея. Но путь к сердцу этих стран, как путь к сердцу мужчины, лежит не прямой, в лоб, а в обход: через выставки в тех самых западных странах. В частности, в одной из таких выставок (Tranoi в Париже) мы успешно принимали участие в прошлом году, и поедем вновь.

В чем секрет вашего успеха?
В постоянном развитии, оригинальном дизайне и самой классной команде.

Могли бы дать какой-нибудь совет людям, только собирающимся запустить свой модный бренд?
Приготовьтесь много работать! И всегда помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Чем больше людей в России будет создавать интересные и модные проекты, тем быстрее и успешнее мы будем продвигать бренд «Made in Russia» по всему миру.

Фото: архивы пресс-служб