Сидни Суини в центре скандала — все из-за новой рекламной кампании | marieclaire.ru

Реклама бренда American Eagle с Сидни Суини оказалась в центре скандала. Пользователи в социальных сетях обвинили ее создателей в пропаганде неравенства и расизме.

Причиной стала игра со словами jeans (джинсы) и genes (гены), которой воспользовались пиарщики бренда. В начале ролика актриса говорит: «Гены передаются от родителей к детям и часто определяют такие черты, как цвет волос, характер и даже цвет глаз». Затем она добавляет: «У меня голубые джинсы», при этом кадр сосредоточен на ее голубых глазах.

После этого на экране появляется надпись «У Сидни Суини отличные джинсы», которую, благодаря предыдущему каламбуру, можно воспринять как «У Сидни Суини отличные гены».

Именно это и не понравилось интернет-сообществу. Некоторые посчитали, что мысль о «хороших» и «плохих» генах может отсылать к некогда популярной в США евгенике — движению, которое считало своим долгом следить за качеством человеческого генофонда и продвигало превосходство белого привилегированного класса. Его последователи стремились к распространению принудительной стерилизации среди определенных групп людей и даже смогли узаконить ее в некоторых штатах.

Комментаторы негативно высказались об этой рекламе. Они назвали ее расисткой и прославляющей белых людей с определенными чертами — голубыми глазами и светлыми волосами. Некоторые также писали, что больше никогда не будут покупать товары American Eagle.

Были и те, кто все же встали на защиту бренда и Сидни Суини. Один из пользователей в социальных сетях написал: «Утверждение о том, что реклама American Eagle с Сидни Суини продвигает евгенику из-за каламбура „хорошие гены/джинсы“, выглядит неуравновешенным. Это просто кампания для джинсов, а не манифест. Не каждая блондинка с голубыми глазами что-то пропагандирует. Некоторым из вас нужна книга по истории — и вздремнуть» (читайте также: Стандарты красоты чуть не стоили карьеры Сидни Суини, набравшей вес ради роли).

Помимо этого сообщается, что ролик должен был использоваться компанией для благотворительности. Бренд привлек Сидни Суини к сотрудничеству, чтобы выпустить «The Sydney Jean» — ограниченную серию джинсов с бабочкой на заднем кармане, которая, по задумке, символизирует осведомленность о проблеме домашнего насилия.

В рамках этой инициативы сумма от продажи одежды будет пожертвована некоммерческой организации Crisis Text Line, которая предоставляет бесплатную круглосуточную конфиденциальную психологическую помощь (читайте также: 7 самых красивых модных кампаний сезона весна-лето 2025).

Фото: соцсети @americaneagle