Искушенных театралов сложно удивить, но команда «БеспринцЫпных чтений» Александра Цыпкина и режиссер Семен Барков придумали нечто поистине необычное. В рамках проекта они объединили три камерных спектакля, которые актеры ведущих московских театров сыграют для публики в исторических интерьерах «Националя».
Создатели проекта выбрали для постановки фрагменты произведений трех авторов, где действие происходит в гостиничных номерах. Классику представляют Иван Бунин и Клод Манье, современность — Александр Цыпкин. Писатель, к слову, станет специальным гостем премьеры и главным «судьей» в литературном «поединке», который состоится после показа спектаклей. Помимо этого зрителей ожидает экскурсия по отелю «Националь», напитки, угощение и диджей-сет. Иначе говоря, насыщенный, интересный литературно-театральный день, полный впечатлений, по которым мы все так соскучились.
Поскольку никто не расскажет о проекте лучше, чем его создатели, мы попросили продюсера «БеспринцЫпных чтений» Анастасию Приц и режиссера Семена Баркова обсудить детали.
Семен Барков: Особенность в том, что события спектаклей разворачиваются «как написано», не в декорациях, а в настоящих гостиничных номерах. При этом проект не иммерсивный. Мы максимально приближаем зрителя к театральному процессу, но не вовлекаем в него. С точки зрения актерской игры получилось нечто среднее между кино и театром. Играть необходимо очень точно и сухо, быть максимально органичным. Например, для сюжета о художнике мы нашли актера, который профессионально занимается живописью.
Анастасия Приц: Кстати, интересно, по какому принципу ты отбирал сюжеты, связанные с гостиничными номерами? И какие бы добавили в ходе дальнейшей работы над проектом?
Семен: Очень много читал и вспоминал. Отобрал порядка 12 работ самых разных жанров и направлений — от гениального Гоголя до великого режиссера и драматурга Мартина Макдонаха, который снял «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури».
Анастасия: Рассказ Александра Цыпкина попал в выборку не только потому, что он основатель и резидент «БеспринцЫпных чтений». Нам нравится идея объединять классические тексты с произведениями нашего времени, давать современным авторам возможность встать на одну ступень с гениями.
Семен: Как ни парадоксально, мы с актерами дольше всего разбирали работу Цыпкина и откопали в простом рассказе пласты, которые раньше не замечали. Мне казалось, творчество Александра не перегружено смысловыми слоями, а их нашлось поразительное количество.
Анастасия: Литературная игра — это тоже что-то необычное, интересное. Во время спектакля гостям не скажут, где чье произведение. После мы соберем их в основном зале, разобьем на три команды и предложим угадать авторов, вспомнить названия произведений и год их создания. Победители получат подарки от Александра Цыпкина. Он тоже будет в числе зрителей и наверняка узнает свой текст, но театральную интерпретацию увидит только на премьере.
Семен: Если говорить о причинах посетить наше мероприятие, я бы выделил две. Сейчас не так много проектов, которые строятся на настоящей актерской игре. И формат совершенно новый — как я сказал, на грани между театром и кино.
Анастасия: Семен, а тебя не смущает достаточно фривольная атмосфера отеля и довольно мероприятие в конце?
Семен: На мой взгляд, театром можно заниматься где угодно. Он шире стен театрального здания. В отеле с видом на Кремль иначе воспринимаешь игру артистов, постановка кажется намного интереснее. Мы показываем полноценное представление с законченной мыслью, только очень тесное, сверхкамерное, в чем и заключается его прелесть.
Анастасия: После премьеры проект будет повторяться, развиваться, поедет на гастроли в Петербург и Алматы.
Фото: архив пресс-служб