В парижской галерее «Русский мир» открылась выставка Юрия Германа «Countdown» («Обратный отсчет»). За этим загадочным именем прячется «игра в четыре руки»: художника Юрия Бакрушева и Сергея Герасимова, живописца, реставратора (работал над такими шедеврами итальянской живописи в коллекции Музея им. А.С. Пушкина, как «Святое семейство с Иоанном Крестителем» Анжело Бронзино, «Портрет юноши в образе святого Себастьяна» Джованни Больтраффио, и т.д.) и тонкого знатока русского и западного искусства.
Рассуждая о смысле псевдонима, Сергей Герасимов цитирует Анри Матисса: «Художник не должен быть пленником. Пленником самого себя, пленником стиля, пленником репутации, пленником успеха». В противовес эгоцентризму, популярному в современном искусстве, имя «Юрий Герман» – это своеобразная маска, которая позволяет творению существовать самостоятельно, вне влияния личности художника. Как Декарт «идет вперед под маскою», чтобы раскрыть истину, так два художника объединились, чтобы породить лучшее искусство, искоренив все, что может этому помешать. Этот творческий союз не поддается точному определению. «Мы не создаем группу или ассоциацию», - объясняет Сергей Герасимов. «Мы не следуем модным тенденциям и не ставим своей целью во что бы то ни стало понравиться определенной категории людей. Мы работаем для всех». А «все» - это, прежде всего, ценители высокого искусства.
В творчестве Юрия Германа прослеживается вся история классической живописи: художники по-новому осмысливают знаменитую картину Караваджо «Корзина с фруктами» (1598), поместив ее на задний план. На переднем плане – лишь одна веточка винограда, оживающая благодаря оптической иллюзии «картины в картине». Юрий Герман не довольствуется имитацией и подражанием манере письма известных художников. Если, как утверждает Ницше, дьявол скрыт в деталях, то суть творчества художника заключается в стремлении увидеть скрытые детали, слишком легко поддающиеся повторению в окружающем мире, и в художественной переработке реальности. Юрий Герман изображает компьютерную клавиатуру в классической манере живописи, а репродукции «Корзинки с фруктами» Караваджо и «Вакханки» Каррачи оказываются в рамке экрана телевизора.
Новаторские композиционные решения и сочетания цветов бросают вызов даже абстракционистам. Так, картина «Факт» изображает часть скатерти на пустом столе, пятно от вина в центре и ореховую шелуху в углу. Фактура ткани и пропорции напоминают картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Работа Юрия Германа – его продолжение, сцена после вечери, когда учеников уже нет за столом, и воцаряется тишина. Еще одна прекрасная иллюстрация творчества художника - монохромная картина Little Soul c бабочкой, которая, кажется, только что присела на стену.
Юрий Герман – русский художник. Благодаря живописи он сумел вырваться за пределы серых будней. Его искусство реабилитирует само понятие красоты и чувства прекрасного. Художник выбрал свой путь, и его творчество живет по законам истинного искусства.
Когда 21 января – 15 февраля 2014. Вернисаж: 22 января
Где Париж, улица Mirosmenil, 7, квартал Елисейские поля