Кризис онлайн-дейтинга официально наступил: все больше людей отказываются искать любовь в специальных приложениях. Особенно это коснулось младших поколений — зумеров и миллениалов. Они оказались настолько разочарованы знакомствами в интернете, что теперь отдают предпочтение исключительно живым встречам.
Причем для этого они выдумывают весьма интересные способы: покупают абонемент в спортзал или отправляются на беговые марафоны, заводят домашних питомцев, чтобы знакомиться в сообществах для собачников или отправляются в клубы по интересам. Такие как, например, Bored Of Dating Apps (BODA), созданный девушкой по имени Джессика Кэролл.
Это книжный клуб, который сама создательница называет «бунтом против культуры одноразовости». В него может записаться любой желающий и за обсуждением любимых произведений найти себе вторую половинку. По словам Джессики, именно так она нашла и своего бойфренда.
Ее клуб изначально появился в Нью-Йорке, но теперь разросся до Лондона и Ливерпуля. В британском магазине BookBar вечера BODA стали регулярными, а крупнейший книжный ритейлер Foyles провел аналогичное событие ко Дню святого Валентина, билеты на которое разошлись за несколько недель до старта.
Формат таких встреч довольно прост: одинокие люди приходят в книжный магазин или бар с книгами, чтобы познакомиться с другими читателями. Разговоры чаще всего начинаются с обсуждения любимых произведений. Посетители отмечают, что атмосфера на мероприятиях безопасная и дружелюбная. Люди объединяются в небольшие группы, разговаривают о литературе и делятся личными историями. Многие признаются, что впервые за долгое время почувствовали свободу от давления, которое создают приложения для знакомств (читайте также: ИИ разрушает отношения: как нейросети изменили культуру дейтинга).
«Книжные магазины всегда были местом действия великих любовных историй, как на экране, так и в романах. Они несут в себе то качество романтической комедии, которым мы одержимы», — говорит Кэрролл. Здесь стоит вспомнить знаменитый ромком «Ноттинг Хилл» — его главные герои знакомятся именно в книжном магазине (читайте также: 100 лучших ромкомов всех времен, которые нужно посмотреть хотя бы раз в жизни).
Однако, признается Джессика, есть и серьезная проблема: демографический дисбаланс внутри BODA. Женщины охотно покупают билеты, а вот мужчин почти невозможно затащить в клуб. По словам девушки, многие из них до сих пор считают такие встречи «кринжовыми» или боятся осуждения. Чтобы привлечь больше участников, BODA сотрудничает с мужскими сообществами и спортивными клубами.
Кроме того, людям, годами просидевшим в дейтинг-сервисах часто становится неловко при длительном общении в реальной жизни. Однако BODA старается делать все возможное, чтобы сократить дистанцию между участниками. В том числе, идет на дополнительные ухищрения для установления контакта — от специальных закладок для обмена номерами до просьбы принести книгу, которую можно подарить.
По словам Кэрролл, к книжным свиданиям тянутся не только страстные читатели. Миллениалы находят в этом способ вернуться к старому формату свиданий, когда приложений не существовало, а зумеры — своеобразную «ностальгию» по времени, которое они не застали. Она также подчеркивает: главное в этих встречах не литература как таковая, а осознанное желание пообщаться медленно, вдумчиво и на интересную тему.
Фото: соцсети @butwhythehell