10 лучших фильмов Венецианского кинофестиваля 2025 | marieclaire.ru

82-й Венецианский кинофестиваль завершился. А это значит, что пришло время обсудить самые успешные фильмы, которые были на нем представлены. В этом году мероприятие действительно показало немало удивительных, захватывающих, трогательных или, по крайней мере, достаточно странных работ.

В подборке вы найдете комедийную драму об отношениях в семье от Джима Джармуша, взгляд на Франкенштейна Гильермо дель Торо, спортивную драму с Дуэйном Джонсоном, взявшую «Серебряного льва» и нашумевший комедийный триллер «Бугония» ради которого Эмме Стоун пришлось побриться налысо. В общем, здесь найдутся фильмы на любой вкус. А значит, самое время подготовиться к просмотру свежих новинок прямиком с острова Лидо.

«Отец, мать, сестра, брат»

Режиссер: Джим Джармуш

Страна: США, Италия, Франция, Ирландия

Жанр: драма, комедия

Драматическая комедия «Отец, мать, сестра брат» стала победителем прошедшего кинофестиваля — картина забрала «Золотого льва».

Трехчастная история связывает между собой сюжеты, разворачивающиеся в разных странах: США, Ирландии и Франции. Джим Джармуш здесь исследует вечный вопрос родителей и повзрослевших детей. Решить задачу он решил через несколько, на первый взгляд, не связанных между собой персонажей: брата и сестру Эмили и Джеффа, едущих к стареющему отцу в американскую глубинку, сдержанную женщину из Дублина, которая не слишком радуется возвращению дочерей и близнецов Скай и Билли, которые уже никогда не встретят родителей в своей парижской квартире.

Помимо победы в Венеции, картина встретила положительные отзывы. The Hollywood Reporter назвали ее «забавной, нежной и проницательно подмеченной», а The Guardian указали, что это «фильм, который нужно смаковать».

«Франкенштейн»

Режиссер: Гильермо дель Торо

Страна: Мексика, США

Жанр: ужасы, фантастика, фэнтези, драма

Пересмотр классического сюжета от Гильермо дель Торо. Сюжет разворачивается вокруг эгоистичного ученого Виктора Франкенштейна, который уверен, что сможет победить смерть. Для этого он решился на чудовищный эксперимент и, в конце концов, смог оживить мертвое тело. Однако успех не слишком порадует испытателя, а их жизни окажутся связаны гораздо больше, чем он мог бы подумать.

В рецензиях к новому фильму, помимо блестящей передачи культовой истории, особенно хвалят художественную составляющую — декорации и костюмы. Дель Торо с их помощью удалось по-настоящему погрузить зрителя в мир безумного ученого викторианской эпохи. Кроме того, интересным оказался актерский каст. Доктора Франкенштейна сыграл Оскар Айзек, его возлюбленную — Миа Гот, а роль чудовища неожиданно исполнил Джейкоб Элорди.

«Бугония»

Режиссер: Йоргос Лантимос

Страна: Ирландия, Южная Корея, Канада, США

Жанр: комедия, фантастика

Второе подряд громкое появление Эммы Стоун в работе Йоргоса Лантимоса. Его «Бедные-несчастные» в 2024-м принесли актрисе «Оскар», а теперь и их «Бугония» обречена на головокружительный успех.

На этот раз Эмме досталась роль Мишель — генерального директора крупной компании, которую похищают двое сторонников теорий заговора. Они уверены, что женщина лишь притворяется человеком, а на самом деле она — пришелец, сокращающий популяцию пчел, чтобы уничтожить планету.

Критики признают, что на фоне сложных драматических сюжетов Лантимоса, «Бугония» смотрится второстепенно. Однако, как отмечает рецензия британского Vogue, «с точки зрения впечатляющей игры, дизайна, острой кинематографии, радостно-жестокого юмора и причудливого финала, этот сумасшедший триллер не может не поразить существующих поклонников режиссера».

«После охоты»

Режиссер: Лука Гуаданьино

Страна: США, Италия

Жанр: преступление, драма, триллер

В новой работе Луки Гуаданьино встретился действительно звездный актерский каст: Эндрю Гарфилд, Хлоя Севиньи и Айо Эдебири. А главную героиню в нем сыграла Джулия Робертс — критики считают, что это одна из лучших ролей за всю ее карьеру.

В престижном университете случается загадочный инцидент: исчезает студентка по имени Маргарет. Вскоре она появляется на пороге дома своей наставницы, профессора Альмы, и сообщает, что ее изнасиловал другой преподаватель. Альме придется выяснить, кто из них лжет, попутно разбираясь в собственном прошлом.

На пресс-конференции Венецианского кинофестиваля Робертс сказала, что «После охоты» не стремится сделать выводы о проблеме, а лишь показывает то, как она разворачивается. Актриса считает, что к конечному размышлению зритель должен прийти сам.

«Дело не в том, что мы делаем какое-то заявление. Мы просто проживаем эти ситуации вместе с персонажами, а потом хотим, чтобы все разошлись и поговорили друг с другом. Для меня это самое интересное», — сказала она.

«Завещание Анны Ли»

Режиссер: Мона Фаствольд

Страна: история, мюзикл, драма, биография

Жанр: США, Великобритания

Вторая работа Моны Фаствольд и Брэди Корбета — дуэта, подарившего миру оскароносного «Бруталиста».

Это полубиографическая картина рассказывает об Анне Ли — религиозной деятельнице XVIII века, которой удалось создать одну из самых необычных христианских сект. Ее Объединенное общество верующих во Второе пришествие Христа, более известное как шейкеры, верили, что у Бога одновременно есть два начала — мужское и женское.

Интересно, что в большей мере «Завещание…» представляет из себя мюзикл. Кроме того, у нее довольно большой хронометраж, хотя и на час короче, чем у «Бруталиста». И, как точно подмечают The Guardian, картина «иногда похожа на кошмар Ларса фон Триера с ироничным мученичеством», а иногда «на странную, но захватывающую бродвейскую музыкальную мелодраму», однако именно этот контраст и делает ее незабываемой, хоть и подходящей далеко не всем.

La grazia

Режиссер: Паоло Соррентино

Страна: Италия

Жанр: драма

Паоло Соррентино исследует в этом фильме сразу несколько ключевых вопросов. Драматического героя без амбиций, который хотел бы спокойно исполнить свои обязанности и уйти на покой, но вынужден столкнуться с неразрешимыми дилеммами. Встречу привычных взглядов и окружающей действительности. Моральный выбор о том, может ли божественная благодать скрываться в преднамеренной смерти, и может ли прощения быть достоин тот, кто убил, но имел на это объективную причину.

По сюжету президентский срок Мариано Де Сантис, главы Италии, подходит к концу. Однако завершение карьеры оборачивается для него трудностями. Его дочь, юрист по образованию, преподносит ему спорный законопроект о легализации эвтаназии. И в то же время, он должен решить вопрос о помиловании двоих человек — мужчины, задушившего жену с болезнью Альцгеймера и девушки, убившей деспотичного мужа.

Marc by Sofia

Режиссер: София Коппола

Страна: США

Жанр: документальный

Фильм, который мы просто не могли пропустить, — документальная работа Софии Копполы. Ее на Венецианском кинофестивале показывали вне конкурса, но это не помешало ей стать одной из самых обсуждаемых работ мероприятия. По крайней мере, в модной сфере.

Картина, как и следует из названия, повествует о дизайнере Марке Джейкобсе, но через взгляд самой Софии Копполы. Они — давние друзья и не раз реализовывали совместные проекты. В том числе, снимали рекламные кампании для брендов, в которых работает модельер.

Линейного повествования в этом фильме нет. Скорее это набор отдельных кадров из жизни Марка — от его любимых творений кинематографа до нью-йоркских нянь 70-х годов, которые очень впечатляли маленького Джейкобса. В общем, если хочется приблизиться к истории дизайнера и узнать, что его вдохновляет, тогда точно стоит посмотреть Marc by Sofia.

«Метод исключения»

Режиссер: Пак Чхан Ук

Страна: Южная Корея

Жанр: триллер, комедия, драма, преступление

Южнокорейский режиссер, создавший культового «Олдбоя», на прошедшем фестивале показал свое новое творение — комедийный триллер «Метод исключения».

В нем главного героя увольняют с бумажной фабрики, однако на новую работу его не берут. Его жена и дети крайне требовательны, поэтому мужчина не может просто перестать поддерживать для них достойный уровень жизни. Поэтому он решается на одно за другим убийство претендентов на должности, которые он сам хотел бы получить. При этом по ходу действия герой то и дело повторяет, что у него попросту «нет другого выбора».

«Джей Келли»

Режиссер: Ноа Баумбак

Страна: США, Великобритания, Италия

Жанр: драма, комедия

В этом фильме встретились Джордж Клуни и Адам Сэндлер. Они исполнили главные роли в драмеди «Джей Келли» о личном кризисе — возрастном и творческом.

По сценарию известный и успешный актер Джей Келли понимает, что достиг пика своей карьеры. Больше ему не нужно никому и ничего доказывать. К тому же, героя настигает ощущение, что он стареет. На помощь к нему в эту трудную минуту приходит преданный менеджер Рон. Вместе они оказываются втянуты в череду событий, во время которых обоим персонажам придется понять — чего они хотят от жизни и правильный ли выбор они сделали в отношении собственных семей.

Для Джорджа Клуни, как выяснилось, этот фильм оказался особенно близким. В нем он смог показать, как именно смотрит на старение. «Ты либо смиряешься с ним, либо уходишь из профессии. Продолжая сниматься, я должен понимать: раньше сцены, в которых я бегу за плохими парнями, были крутыми. Сейчас они могут быть только смешными», — рассказал он в интервью Variety.

«Крушащая машина»

Режиссер: Бенни Сафди

Страна: США, Япония, Канада

Жанр: биография, драма

Захватывающая биографическая драма с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Работа получила «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале.

В фильме рассказывается история карьеры и жизни рестлера и бойца ММА Марка Керра. Сюжет настолько приглянулся зрителям, что по завершению показа его ждали длительные овации, а сам Скала растрогался и не смог сдержать слез. К слову, поддержать фильм на мероприятии пришел и сам спортсмен.

Фото: Legion Media, соцсети @thenyff, @netflixfilm, @afterthehuntmovie, @thesmashingmachinemovie, @nootherchoicefilm, @thismachinefw, @jan_novantuno, @protoncinema