Дженнифер Лоуренс против Сидни Суини: битва за «Оскар» уже началась | marieclaire.ru

Первые номинанты на «Оскар» будут объявлены лишь в январе. Однако это не мешает критикам, СМИ и простым любителям кино делать ставки — вокруг каких актеров развернется наградная гонка.

В этом году, пожалуй, самым громким событием было соревнование между Деми Мур с ее ролью в «Субстанции» и Майки Мэдисон из «Аноры». Главную победу в конце концов смогла урвать себе последняя, что заставило весь мир еще долго обсуждать события «Оскара». Теперь же синефилы гадают — удастся ли повторить нечто подобное в следующем сезоне. Эксперты уверены, что да.

Многие считают, что нас ожидает состязание между двумя тяжеловесами — Сидни Суини в «Кристи» и Дженнифер Лоуренс в «Умри, моя любовь». Слухам вторят и западные критики. Hollywood Reporter и Variety подчеркивают, что после успешной премьеры на Международном кинофестивале в Торонто у Сидни есть все шансы забрать как минимум номинацию. А редактор культуры британского Vogue Радхика Сет и кинообозреватель Дэймонд Уайз из Deadline сходятся во мнении, что победа может достаться ее прямой конкурентке — Дженнифер Лоуренс.

Такое противопоставление выглядит оправданным. Дело в том, что обе актрисы уже успели получить положительные отзывы в адрес своей игры. Сидни Суини в новой биографической драме перевоплощается в боксершу Кристи Мартин, передавая историю ее взлетов и падений, как на ринге, так и за его пределами. Лоуренс же, в свою очередь, исполнила роль Грейс — девушки, которая планирует начать новую жизнь вместе со своим супругом Джексоном (Роберт Паттинсон), однако со временем впадает в настоящий психоз.

«Даже те, кто скептически настроен по отношению к Сидни, увидев „Кристи“, должны будут признать ее значительную преданность делу и талант», — пишет о Суини Скотт Файнберг из Hollywood Reporter. А Ричард Лоусон из Vanity Fair, подчеркивает: «Несмотря на слегка провисающую середину фильма [„Умри, моя любовь“ — прим. ред.], внимание зрителей удерживает завораживающая игра Лоуренс. Она мастерски сочетает ядовитый юмор с экзистенциальным беспокойством и яростью, проникающими в каждую сцену».

При этом нельзя сказать, что в категории «Лучшая женская роль» ощущается дефицит сильных выступлений. На фестивалях активно обсуждали и новую работу Кейт Бланшетт — драму «Отец, мать, сестра, брат», «Завещание Энн Ли» с Амандой Сайфред и «Бугонию» с Эммой Стоун, которые уже успели собрать положительную критику и первые прогнозы на участие в гонке. Однако основная гонка вероятнее всего развернется именно между указанными претендентками.

Дело в том, что Джим Джармуш, поставивший ленту с Бланшетт, хоть и любим фестивалями, но создает тихие и личные фильмы, а они редко получают широкую поддержку Академии — возможно, поэтому у режиссера имеющего «Золотого льва» нет ни одной номинации на «Оскар». «Завещание Энн Ли» с Амандой Сайфред хоть и исторический фильм, но снят в жанре мюзикла, который тоже далеко не всегда приводит актрис к статуэтке в главной категории. А что касается Эммы Стоун, то совсем недавно она уже поднималась на сцену за «Оскаром», поэтому едва ли ей снова отдадут предпочтение так скоро.

Безусловно, Дженнифер Лоуренс за годы карьеры гораздо чаще проявляла себя как талантливая актриса. В ее послужном списке уже имеется одна победа на «Оскаре» и 4 номинации, а также награды BAFTA, «Золотого глобуса» и других престижнейших премий. Более того, в 2014 году она возглавила список самых влиятельных актрис по версии журнала Forbes. Сидни же известна массовому зрителю преимущественно по роли Кэсси из «Эйфории» и Оливии в «Белом лотосе». Последняя принесла ей две номинации в прайм-таймовой премии «Эмми», а вот крупных побед у нее пока что не случалось. Поэтому можно судить, что по этому показателю перевес в пользу Лоуренс весьма ощутим.

Однако для того, чтобы получить заветный «Оскар», одной лишь первоклассной актерской игры нередко оказывается недостаточно. Не менее важно то, как выстроится продвижение картины и здесь уже у Сидни есть явное преимущество. Она как никто другой умеет создавать вокруг себя выгодные инфоповоды. Стоит вспомнить хотя бы недавний скандал с American Eagle, который привел не к отмене бренда, а к повышению его акций. Кроме того, за продюсирование «Кристи» отвечает сама Суини — и, вероятнее всего, привлечет все возможные силы, чтобы протолкнуть фильм. Например, связи с Джеффом Безосом и Лорен Санчес, на свадьбе которых она присутствовала этим летом и с которыми у нее вскоре планируется сразу несколько рабочих контрактов (читайте также: Стандарты красоты чуть не стоили карьеры Сидни Суини, набравшей вес ради роли).

Правда, пока привлечение этой стратеги выглядит весьма размыто. Известно, что сейчас за продвижение «Кристи» взялась кинокомпания Blackbear, ранее работавшая над производством «Игры в имитацию», «Министерства неджентльменских дел» и «Омен: Непорочная». За 14 лет существования фирма была номинирована на тринадцать премий «Оскар», девять «Золотых глобусов», десять премий BAFTA и успела свозить свои картины на фестивали в Каннах, Венеции, Торонто, Лондоне и Нью-Йорке. Но в качестве дистрибьютора она будет выступать впервые, поэтому о ее возможном успехе говорить рано.

Дженнифер Лоуренс в фильме «Умри, моя любовь».

Дженнифер Лоуренс в фильме «Умри, моя любовь».

Сидни Суини в фильме «Кристи».

Сидни Суини в фильме «Кристи».

Если же подробнее рассмотреть «Умри, моя любовь», то ситуация окажется еще интереснее. Оказывается, Лоуренс и Суини будут конкурировать еще и по части продюсирования. Дело в том, что за продвижение этого фильма в числе прочих отвечает компания самой Дженнифер Excellent Cadaver (также ответственная и за производство). Она уже получала номинацию за лучшую мужскую роль второго плана с проектом «Мост через озеро». К тому же, со-продюсером актрисы станет известный режиссер Мартин Скорсезе, успешно рекламировавший многие собственные работы, в том числе оскароносные.

При этом есть плюсы и в копилку Суини. В частности, жанр «Кристи». Среди киноманов бытует специальный термин «Oscar bait», обозначающий фильмы, которые чаще всего побеждают на премии. Дело в том, что по статистике Академия предпочитает выбирать лучшим фильмом драму с выраженным социальным подтекстом, коим и стал новый проект Сидни. Аналогичная ситуация распространяется и на другие номинации, в том числе, на лучшую женскую роль. С 2010 года наблюдается перевес в сторону не только драматический проектов, но и в особенности биографий.

К поддержке картины создатели в ближайшее время могут привлечь и саму Кристи Мартин. Она уже посещала кинофестиваль в Торонто, где, как сообщается, не смогла сдержать слез от просмотра. Помимо прочего, в 2012-м спортсменка организовала фонд для жертв домашнего насилия, которое в прошлом пережила и сама. Эта тема поднимается и в картине, поэтому пиар-стратегия вероятно сможет опираться на актуальную социальную проблему — очевидно успешный ход для «Оскара».

Хотя здесь нельзя не отметить, что и у «Умри, моя любовь» современный подтекст считывается отлично. Пусть это и комедийный триллер, но он рассказывает о проблемах, с которыми семья сталкивается после рождения ребенка: завышенных требованиях к матерям, послеродовой депрессии и нарушенных связях в отношениях между мужем, женой и ребенком.

Поэтому предварительные преимущества обеих актрис распределились примерно поровну. А это значит, нужно ждать премьер, пресс-туров, других премий и старта пиар-кампаний, чтобы в полной мере оценить, кто из них имеет больше шансов на победу. Однако одно можно сказать с уверенностью: наблюдать за этим будет как всегда интересно.

Фото: Legion Media