Показ Chanel Haute Couture  | marieclaire.ru

Показ Chanel Haute Couture

Американский журналист Луи Пизано раскрывает очередные подробности о том, как работает черный рынок приглашений на Недели моды. В своем блоге на платформе DISCOURCED он рассказал о фэшн-мошенниках, которые наживаются на желающих посетить показы.

В 2023 году Пизано уже проводил расследование, взбудоражившее мир моды. В ходе него выяснилось, что билет на любое модное шоу можно приобрести за деньги, даже если вас туда не приглашали. «Dior стоит 6 200 долларов, Balmain — 3 800 долларов, Vuitton — 6 000 долларов, Chanel — ''цена по запросу''», — пишет Луи в своем материале. После этого заявления последовал скандал, череда громких публикаций в прессе и мольбы со стороны СМИ сдать информатора. Однако Пизано предпочел промолчать и подождать, пока все утихнет, чтобы продолжить свое дело. И начал действовать очень хитро.

Расписание показов с информацией о том, что цена предоставляется по запросу. Снимок из расследования Луи Пизано.

Расписание показов с информацией о том, что цена предоставляется по запросу. Снимок из расследования Луи Пизано.

Прайс-лист с ценами на приглашения. Снимок из расследования Луи Пизано.

Прайс-лист с ценами на приглашения. Снимок из расследования Луи Пизано.

Посмотрев «Игру в кальмара», он придумал себе персонажа — жительницу Гонконга мадам Чан. По легенде, она одержима одеждой haute couture, имеет пристрастие к пятизвездочным отелям и обладает внушительным наследством. Кроме того, героиня Пизано не говорит по-английски и пользуется услугами помощницы Мэй Чжао, через которую и ведет всю связь с брендами.

Постарался Луи и над деталями для правдоподобности — фирменным логотипом Чан с китайскими иероглифами, почтовым адресом и поддельным шаблоном банковских переводов из Citibank. Цель этого представления: вывести на чистую воду тех, кто пытается заработать на черном рынке фэшн-приглашений.

Искать никого не пришлось — необходимый человек сам подвернулся журналисту. Пизано обнаружил, что в соцсетях подписан на некоего Стива, в описании профиля которого указано «Директор / PR Concept Fashion & Luxury Lifestyle Ltd. Журналист моды и стиля жизни Harper's Bazaar». В самом же аккаунте красовались фотографии: фронт роу именитых брендов, кадры из закулисной жизни дизайнеров и другие маркеры активной и состоятельной светской жизни.

Путем недолгих поисков в интернете Луи удалось выяснить, что Стив на самом деле не имеет никакого отношения к фэшн-индустрии. По крайней мере, никакой информации о его компании, а также о его связи с Harper's Bazaar не существует (читайте также: Великие выдумщики: от фальшивой княжны до мнимой певицы и продавца воздуха).

Однако журналист заинтересовался совсем не фальшивым образом жизни этого персонажа. Стив ранее опубликовал сообщение: «Продаются билеты на все крупные показы Недели моды в Париже. Пишите в директ!» Именно туда и отправился Пизано.

Луи Пизано

Луи Пизано

Он связался с «редактором» Harper's Bazaar от имени Мэй Чжао и попросил продать приглашения на показы для ее воображаемого босса, мадам Чан. В списке желаний гонконгской светской львицы оказались шоу Schiaparelli, Chanel, Balenciaga, Viktor & Rolf, Armani Privé, Maison Margiela.

Ответ Стива не заставил себя ждать, он моментально отправил своей, как он думал, собеседнице прайс. Согласно расценкам, проход на Schiaparelli обойдется в 8 тысяч евро, на Chanel — в 10 тысяч, а на Margiela — в 5,5 тысяч.

Псевдоредактор утверждал, что все контакты ведутся напрямую с PR-отделами бренда, приглашения оформляются на имя клиента. Однако обещать место в первом ряду он не мог — все якобы зависит от статуса. Платеж нужно было осуществить через один из предложенных онлайн-банков или криптовалютой.

Правда, аргументов к своим словам у Стива почему-то не нашлось. Он сообщил Мэй, что с удовольствием бы прислал ей подтверждающую информацию, но все оригинальные письма от брендов «остались на ноутбуке ассистента».

Луи Пизано пришлось 2 дня уговаривать своего собеседника хоть как-то подкрепить то, что клиентка точно сможет пройти на показ. В итоге фейковый продавец не смог предоставить ничего, кроме поддельных скришотов электронных писем, якобы написанных представителями Chanel, Balenciaga и Schiaparelli. Не учел Стив лишь одного — в них была масса ошибок.

«Я открыл их и сразу понял, что-то не так. Строки темы начинались с ''FWD: '', но сами сообщения не содержали никаких метаданных, которые вы ожидаете от пересылаемого письма, ни оригинальных заголовков, ни временных меток или хотя бы информации о маршрутизации. Это было похоже на то, как если бы кто-то только что напечатал сообщение сам, подписал сверху FWD, и нажал ''отправить''», — сообщает Пизано. Однако Стив, судя по всему, посчитал, что для китайской клиентки, которая плохо знает английский, этого будет достаточно.

Показ Loewe

Показ Loewe

Кульминацией этой истории стали требования перевести деньги. «С нетерпением жду полного перевода 24.500,00 EUR до 12:00 по парижскому времени», — услужливо просил Стив мифическую мадам Чан.

Кажется, говорить о том, что Стив — на самом деле мошенник, не имеет никакого смысла. Пизано же в завершении обещает продолжить свое расследование и попытаться углубиться в еще более потаенные уголки черного фэшн-рынка.

Фото: Legion-Media.com, соцсети @louispisano, DISCOURCES/Louis Pisano