Как самая могущественная семья в мире спасла загибающийся бренд Roberto Cavalli | marieclaire.ru

Недавняя коллаборация SKIMS и Roberto Cavalli была полностью раскуплена и активно перепродается на ресейле. Успех лимитированной капсулы с Ким Кардашьян смог наконец-то привлечь внимание к итальянскому бренду, который еще несколько лет назад находился на грани банкротства.

Успех коллекции оказался значительным, но совсем не неожиданным. SKIMS x Roberto Cavalli удалось распродать все свои вещи всего за несколько часов после релиза. Вскоре новинки из коллаборации стали появляться на онлайн-платформах с винтажем. Теперь за тигровые бикини по 190 долларов просят 400, а комплекты с платками и накидками — отдают по цене люксовых аксессуаров.

Похожий прецедент уже наблюдался в 2021 году. Тогда SKIMS выпустили совместный дроп с люксовым брендом Fendi. Всего за минуту после старта продаж брендам удалось заработать более 1 миллиона долларов. Предзаказ на эти вещи оформили 300 тысяч человек, а в магазине бренда в Беверли-Хиллз образовалась огромная очередь. Правда, в тот раз цены на вещи из коллаборации варьировались от 100 до 4200 долларов.

Неизвестно, сколько денег общий труд со SKIMS принесет Roberto Cavalli. Однако можно судить наверняка, что популярность бренда повысилась кратно — хотя бы благодаря бесконечному упоминанию в СМИ и соцсетях.

Стоит признать, что некогда могущественному люксовому бренду такой ажиотаж действительно на руку — вот уже 6 лет Roberto Cavalli преследует череда финансовых проблем. Так, в 2019 году из-за финансовых проблем Дому пришлось закрыть все свои магазины в США и начать сворачивать деятельность в регионе. В Америке дела шли настолько плохо, что нескольким корпоративным должностным лицам компании пришлось подать в отставку.

После этого бизнес приобрел дубайский застройщик Хуссейн Саджвани. Он сохранил физические магазины Roberto Cavalli на Ближнем Востоке, в Азии и Европе, однако в 2020 году перевел основную работу бренда в электронный формат — расширил сайт и возможности электронной коммерции через ритейлеров. Тогда же компания объявила о переносе своей исторической штаб-квартиры из Сесто-Фьорентино в Милан.

В 2022 году Roberto Cavalli отчитались о финансовых результатов за год. Они смогли достигнуть роста оборота на 45% до 84 миллиона евро. Также бренд сообщил, что продажи только обуви и аксессуаров выросли на 40% по сравнению с результатами 2021 года (читайте также: Король эпатажа: 30 лучших образов от Роберто Кавалли, которые изменили мир моды).

Однако по сравнению даже с собственными финансовыми показателями компании, эти результаты не выглядят прорывными. Так, в период с 2011 по 2017 год оборот бренда Roberto Cavalli достиг максимального уровня, а в 2014 году составил более 181 миллиона евро в год.

Тем не менее в Roberto Cavalli тогда серьезно настроились на успех. В течение 2022 года открылись новые магазины по всему миру — в том числе в Риме, Лас-Вегасе, Дубае и Хьюстоне. А в 2023 году представители бренда заявили, что рассчитывают привлечь дополнительные 25 миллионов евро благодаря новым сделкам — перезапуску Just Cavalli и партнерству с Swinger International, компанией по переработке трикотажа.

Еще через год исполнительный директор Дома Серджио Аззолари заявил в интервью, что компания вернется к прибыли в 2024-м. «Операционный перерыв в безубыточности наступит к 2024 году с первой прибылью», — сказал он газете MF. Ожидалось, что выручка составит около 120 миллионов евро в 2023 году. Кроме того, Аззолари сообщил, что он стремится к тому, чтобы компания выросла в размерах и достигла 400-500 миллионов евро продаж.

Подтвердились ли его прогнозы — неизвестно. Однако в 2025 году Аззолари покинул должность СЕО по требованию владельца бренда.

Что же касается коллаборации SKIMS x Roberto Cavalli, то она представляет собой лимитированную коллекцию пляжной одежды, созданных Ким Кардашьян совместно с итальянским люксовым брендом. В капсулу вошли бикини, слитные купальники, шифоновые накидки и платки с крупными анималистичными и флоральными принтами. Вдохновением для сотрудничества стали архивные вещи Дома, которые Кардашьян носила в поездках и которые, по ее словам, долго оставались у нее в памяти (читайте также: Культ архивов: как Кардашьян-Дженнер вдохнули новую жизнь в винтажные платья).

«Я смотрела на старые фотографии из путешествий, и многие вещи, которые я носила, были Cavalli», — рассказывала она американскому журналу Vogue. «SKIMS может быть очень простым — речь идет о посадке, материалах и о том, как вы себя чувствуете. Но иногда в отпуске хочется чего-то другого».

Инициатором коллаборации выступила сама Кардашьян: она связалась с креативным директором Roberto Cavalli Фаусто Пульизи через соцсети. В результате бренд SKIMS, известный минималистичными силуэтами и сдержанной и даже нюдовой палитрой, представил более яркую и экстравагантную линейку с тремя фирменными архивными принтами Roberto Cavalli — Fagianella, Light Zebra и Tiger Face.

Кампания сопровождалась съемкой, выполненной под винтаж. Участие в ней приняла сама Ким Кардашьян, а также ее мать Крис Дженнер. В кадре появились ретро-парики с начесом, а чтобы максимально передать атмосферу Dolce Vita, были созданы декорации, отсылающие к эстетике итальянского гламура 70–80-х годов.

Фото: соцсети @skims