Почему трек Somebody That I Used To Know снова в топе — и как долго мы будем ностальгировать по прошлому? | marieclaire.ru

Песня Готье «Somebody That I Used To Know» снова получила признание среди зумеров. За последние 5 лет композиция уже в третий раз появляется в топах соцсетей и мировых чартах. В чем причина популярности трека и почему его не хотят забывать — разбираемся в материале.

Популярность пришла к хиту от Готье сразу после выпуска и, кажется, еще никогда не сходила на нет. К июню 2012 года в мире было продано более 9 миллионов копий сингла, а клип к нему на данный момент посмотрели более 2,5 миллиардов раз. Однако возвращение трека, пусть и не из забытья, но все же было. В 2021 году завирусилась в тиктоке. Пользователи стали публиковать видео о том, что впервые поняли смысл песни — женский и мужской голос в ней рассказывают историю о расставании от своего лица, поэтому каждый из них винит своего экс-партнера. Кроме того, камбэк привел к тренду на каверы «Somebody That I Used To Know», поэтому все желающие захотели показать миру собственный вариант исполнения.

Следующая волна популярности случилась на стыке 2023 и 2024 годов. Причин было несколько. С одной стороны, на это повлияли тренды в соцсетях, в которых использовалась данная песня. С другой, очередной ремикс на песню смог не только прорваться в топ Billboard, но и протянуть за собой оригинал. Однако решающую роль в этом процессе все же оказался взлет певицы Doechii.

Gotye на MTV Video Music Awards в 2012 году.

Gotye на MTV Video Music Awards в 2012 году.

Doechii на 67-й церемонии «Грэмми».

Doechii на 67-й церемонии «Грэмми».

Она выпустила альбом «Alligator Bites Never Heard», который вскоре после выхода достиг десятой строчки в американском Billboard 200. Во многом он получил признание от слушателей именно из-за соцсетей, где активно рекламировался.

В начале этого года Doechii победила в номинации «Лучший рэп-альбом» на 67-й церемонии «Грэмми». Это не только сделало ее третьей женщиной-исполнительницей, получившей такую награду, но и заставило пользователей обратить внимание на ее старые композиции. Особенной популярностью стал пользоваться трек «Anxiety», записанный еще в 2019-м. В нем певица использовала сэмпл из «Somebody That I Used To Know», что, как и всегда, неминуемо привело к тому, что зумеры стали переоткрывать для себя оригинал.

После этого в сети стали появляться мэшапы с этими треками. А весной 2025-го исполнительница с псевдонимом Lysah и вовсе исполнила кавер, в котором объединила обе композиции — сейчас на одном из роликов с ним 2,3 миллиона лайков. За этим последовали несколько полярных трендов в тиктоке. Одни с удовольствием слушали новинку от Lysah и признавались, что использовать две песни сразу — гениальный шаг. А вот другие выражали недовольство по поводу того, что кто-то вторгся в целостность их любимого трека.

С тех пор композиция удерживает позиции в топах соцсетей. Этим летом пользователи обращались к ней по совершенно разным поводам: кто-то с ее помощью делился переживаниями о расставании, кто-то — вспоминал дни, когда песня только вышла, а кто-то рассказывал о тренде «men's first love theory» (читайте также: Теория первой любви: правда ли, что мужчины мысленно всегда возвращаются к «той самой»).

Так или иначе, хит Готье — не единственная композиция, которая переживает камбэк в 2020-х. Зумеры вспоминают лучшую музыку прошлого и с удовольствием делятся ей в социальных сетях. Согласно опросу GWI — британской компании по исследованию аудитории СМИ — за 2023 год, 29% молодого поколения предпочитают слушать музыку 90-х, а 23% — музыку 2000-х годов.

Большинством из них движет ностальгия по прошлому. Зумеры слушают старую музыку, чтобы отвлечься от реальности в настоящем — об этом свидетельствуют 42% респондентов. Другие также отмечают, что это позволяет им мысленно перенестись во времена беззаботного детства. Напомним, что песня Готье вышла в 2011 году — тогда самым старшим представителям поколения было около 13-ти, а самые младшие только родились.

Молодежь также слушает больше грустных песен, чем любое другое поколение. Spotify ранее сообщал, что слово «грустный» стало самым популярным термином во всем мире именно среди зумеров, когда речь идет о поиске музыки. Они, как выяснилось, предпочитают искать песни, которые вызывают ностальгические чувства или навевают тоску. И под этот критерий песня Готье подходит как никогда кстати.

В материале, помимо прочего, не раз упоминался тикток. Он в данный момент считается одним из главных двигателей ностальгии. Именно в нем и на аналогичных платформах зарождаются музыкальные тренды, а пользователи с радостью или грустью вспоминают лучшие моменты из ушедших времен.

Дело в том, что тоска по прошлому — явление коммерчески выгодное. Оно позволило вернуться на сцену некогда забытым артистам, а мировым корпорациям снова поймать волну успеха. Это происходит не только в музыкальной индустрии, но и в других сферах тоже. Когда на пик трендов взошли нулевые, это позволило компаниям увеличить свои продажи. Например, перевыпустив гоночные кроссовки Puma Speedcat, или создав ремейк чего-то культового, вроде «Дьявол носит Prada» (читайте также: Зумеры открывают для себя нулевые: новый тренд на ностальгию покоряет мир).

Возвращаясь к «Somebody That I Used To Know» стоит упомянуть и вернувшиеся в моду 2010-е. Модные эксперты не первый сезон пророчат камбэк именно этой эпохи. А зумеры, как это часто бывает, слету подхватывают не только стиль, но и общую эстетику определенного периода, а значит, с удовольствием вернут и музыку, и песни тех времен уже в ближайшее время.

Фото: Legion Media, соцсети @lysah, @corkyj_21, @celestialrs, Harmony Gerber/Shutterstock/Fotodom