Сигурни Уивер накануне премьеры «Поймать монстра»: «В нашем фильме основной посыл — верьте детям» | marieclaire.ru

Уже 18 декабря на российских экранах выйдет фантастический триллер «Поймать монстра», в котором простые детские страхи окажутся более чем реальными. История расскажет о десятилетней девочке Авроре, которая просит загадочного соседа уничтожить монстра, поселившегося в доме ее семьи.

Одну из главных ролей в фильме исполнит Сигурни Уивер, известная по ролям в «Аватаре», «Охотниках за привидениями», «Деловая женщина» и, конечно же, «Чужом», где она воплотила культовый образ Эллен Рипли. По случаю премьеры актриса дала интервью, в котором рассказала главное о своем новом проекте.

1/16

— Сигурни, какие первые эмоции вы испытали, прочитав сценарий «Поймать монстра»?

Когда сценарий попал ко мне в руки, он буквально потряс меня. Он был совершенно оригинальным, невероятно трогательным, фантастическим. Напомнил мне классическую сказку, перенесенную в современность, историю девочки, воспитывающейся в приемной семье и столкнувшейся со страхом перед монстром, живущим под ее кроватью. Но она, как и подобает современной девочке, не ждет помощи, а сама предпринимает решительные шаги, чтобы защитить себя

— Вас часто называют актрисой, изменившей представление о женщинах в боевиках и научной фантастике. Можно сказать, что вы проложили путь сильным и сложным героиням в жанрах, где доминируют мужчины. Как вы восприняли образ Лаверн?

Лаверн — совершенно особенный персонаж. Она кокетлива, властна, умна, у нее сильный характер и потрясающее чувство стиля. Вы до конца фильма не узнаете, какая Лаверн на самом деле, так что и я сохраню это пока в секрете (улыбается) (читайте также: 11 лучших фильмов с Сигурни Уивер).

— Как вы работали над образом героини? В чем искали вдохновение?

Я вспоминала женщин, которых видела в Нью-Йорке в 1950-х. Среди подруг моей мамы были невероятно сильные личности: умные, элегантные, независимые. Они строили карьеру, обладали внутренней свободой и харизмой. Лаверн напоминает мне именно таких женщин — она словно роковая героиня из другой эпохи, опасная и притягательная одновременно.

— В фильме у вас несколько ярких сцен с Мадсом Миккельсеном. Как сложилась ваша работа вместе?

Я всегда была поклонницей Мадса. Никогда не думала, что действительно однажды буду с ним работать. Он такой невероятный актер и при этом очень славный человек. У меня есть несколько «вкусных», если можно так выразиться, сцен с Мадсом. В этих эпизодах я обычно ем (улыбается).

— Какое впечатление на вас произвел сам монстр, когда вы увидели его впервые?

Я была искренне удивлена — он оказался… восхитительным. В нем есть что-то даже обаятельное. Однако если присмотреться, зубки у него очень острые, так что он — определенно монстр. В этом и есть магия образа — одновременно милый и пугающий.

— Лаверн в какой-то момент фатально недооценивает монстра. Как вы интерпретируете эту линию?

Монстр в этом фильме — это далеко не только отражение детского воображения, которое вышло из-под контроля. Лаверн относится к нему скептически, как ко многим опасностям в своей жизни. И платит за это слишком высокую цену. В нашем фильме ключевой посыл — верьте детям.

— Картина балансирует между ужасом, сказкой и юмором. Что, на ваш взгляд, является его главным посланием?

Для меня это история о доверии. О том, как важно верить детям и их страхам. Я никогда прежде не видела ничего похожего на «Поймать монстра». Прежде всего, это очень воодушевляющий фильм о том, как маленькая девочка оказывается в страшной ситуации — и находит в себе силы выбраться из нее (читайте также: «Ф» значит феминизм: 11 фильмов о женщинах).

— Костюмы Лаверн стали отдельным визуальным высказыванием. Как вы ощущали себя в этих образах?

Это было настоящее удовольствие. Мы работали с Кэтрин Летерье в парижском ателье, где все создавалось вручную. Костюмы Лаверн сложные, диковатые, роскошные. Мы не хотели, чтобы зрители знали, кто такая Лаверн, поэтому подбирали образы к декорациям, в которых она снимается. Костюм для сцены в ресторане Dim Sum вдохновлен Кэтрин Хепберн: очень элегантный, сексуальный, с шифоновой блузкой поверх черного нижнего белья.

Но особенно мне дорог финальный образ от Alexander McQueen с открытыми плечами и кожаными вставками — мощный, гламурный, с темной энергетикой. Он прекрасно подчеркивает двойственность моей героини.

— Что лично для вас стало самым ценным в этом проекте?

Этот фильм — редкое сочетание детского воображения, настоящего ужаса и искреннего света. Он говорит о страхах так, как это умеют делать только настоящие сказки. И, пожалуй, самое ценное — это ощущение, что мы создали историю, которая может помочь кому-то почувствовать, что его страхи важны и его слышат.

Фото: архивы пресс-служб