Юлия Снигирь | marieclaire.ru

Юлия Снигирь

Про трансформацию ЕМЕЛИ и способность четко понимать, чего ты В действительности хочешь

Вариант сказки «По щучьему веленью» на самом деле впервые упоминается в Италии в XVI веке. Это история про бесхит­ростного человека, не умеющего соблюдать свои интересы и рационально жить. Человека, который изначально не способен четко формулировать свои желания. И мне в этом смысле интересны и мораль, и урок — учись понимать, чего ты хочешь, что тебе нужно на самом деле. Мне любопытно наблюдать за развитием событий и трансформацией Емели.

Сюжет простой: жил-был младший брат Емеля, которого старшие братья и невестки заставляли работать, а он нехотя выполнял. Однажды он поймал щуку, которая была готова исполнять любые его желания. Сначала Емеля попросил, чтобы ведра сами пошли домой, затем — чтобы топор нарубил дров, чтобы царевна его полюбила… Потом он «построил» большой дом с садом, где в итоге стал жить с царевной, а в финале — стал и царем.

Конечно, в детстве ты считываешь какой-то первый слой: вот есть дурачок, которому повезло. И что, получается, дуракам везет? А вот уже когда я читала эту сказку своему сыну, увидела в ней то, о чем рассказывают многие книги по эзотерике и психологии: формулируй четко, чего хочешь, но при этом бойся своих желаний, ведь, возможно, то, чего ты хочешь, тебе не нужно.

Юлия Снигирь

Юлия Снигирь

Я много раз сталкивалась с таким в жизни. Например, в работе: иногда кажется, что вот роль, которую я очень хочу, но проходит время, и понимаю, что она мне была не нужна.

Что касается везения, то это всегда субъективный вопрос и зависит от твоего взгляда на происходящее. С этой точки зрения интересно пофантазировать, как воспринимал Емеля исполнение своих желаний — как должное или как невероятное везение? Насколько счастливым он себя ощущал? Иногда мы и не замечаем то, что нам дарит судьба. Мы замечаем то, что нам не нравится, замечаем горе, конечно. Но именно счастье обнаружить сложнее.

Я — определенно везунчик. У меня есть любимая семья и любимая работа, например, и это уже так много. Стараюсь себе об этом напоминать почаще.

Думаю, что сказка про Емелю — на все времена, она была и будет актуальна и для взрослых, и для детей. Единственное, что я добавила бы в сюжет, — это чуть больше психологизма, какой-то внутренней жизни героев. Но тогда это уже не фольклор, а авторская сказка.

Я очень люблю Бажова, например, за его психологизм. Очень красивый автор. Всем советую читать и перечитывать его «Уральские сказы», в том числе «Серебряное копытце», конечно. Это и колорит, и глубина мысли, и совершенно чарующая мистическая атмосфера.