8 способов правильно управлять временем

Отключитесь от внешнего мира

Часто быстро и продуктивно работать нам мешают телефонные звонки, болтовня с коллегами, постоянно приходящие оповещения из соцсетей и так далее. Если перед вами стоит задача, которая должна быть сделана несмотря ни на что, просто отключите все внешние раздражители, попросите коллег вас не отвлекать и сосредоточьтесь только на работе. 30 минут без «айфона» и «контакта» вполне можно прожить.

Возьмите таймаут

Порой нужно просто «перезагрузиться». Кажется, что все дела невероятно срочные и ни одно из них не может подождать. На самом же деле только несколько (а может и вовсе ни одно) действительно требуют вашего пристального внимания и сил. На остальные же можно будет потратить не больше пары минут.  

Сделайте небольшую передышку, сходите на обед, прогуляйтесь, позвоните родителям. 10 минут ничего не решат, зато дадут вам возможность очистить голову от паники и ненужных мыслей.

8 способов правильно управлять временем

Научитесь говорить «нет»

Нет постоянному просмотру Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), пролистыванию ленты Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), бесполезному трепу возле кулера с водой, навешиванию на вас новых дел, болтанию по телефону с соседкой мамы, рисункам в блокноте, маникюру на работе и другим мелким и большим, но одинаково бесполезным и отвлекающим от работы делам. Нет!

Не делайте все одновременно

Делать несколько дел одновременно непродуктивно, вы тратите по чуть-чуть своего внимания на десяток задач и в итоге не делаете ничего. Составьте список дел на листке бумаги и поочередно выполняйте каждое из них, зачеркивая сделанное. Так сосредоточившись только на одной проблеме вы быстро решите ее и перейдете к следующей, а там, спустя часок, и вовсе не останется «неотложки».

Составляйте списки

Нет ничего лучше, чем простой список нужных дел. Во-первых, вы ничего не забудете сделать. Во-вторых, сможете организовать свой рабочий процесс. В-третьих, испытаете приятное чувство удовлетворения, когда, в конце концов, вычеркните все пункты.

Не оставляйте ничего на пятницу

Самое глупое что можно сделать с неотложными делам – это отложить их на вечер пятницы. Так поступает большинство из нас, мотивируя себя, что в пятницу придется все равно все сделать, ведь потом выходные. В результате вы либо ночью и всю субботу сидите над делами, либо откладываете все на понедельник. Помните, вечер пятницы ничуть не легче утра субботы, усталость, головная боль и желание спать придут ровно по часам.

8 способов правильно управлять временем

Будьте реалистом

Если вы думаете, что встанете завтра в четыре утра и начнете делать все свои задачи уже к половине пятого, быстро позавтракав полезной кашей на воде и сделав интенсивную 12 минутную зарядку, то сильно заблуждаетесь. И вы не сможете сделать миллион дел за два часа, а потом еще забежать в салон, поужинать с подругой, купить маме подарок, а еще причесать, помыть и выгулять собаку. Будьте уже, наконец-то реалистом!

Вставайте рано

Не настолько, чтобы не высыпаться, но так, чтобы все успевать и не сидеть по ночам. Вспомните ту поговорку, что вам твердили в детстве родители про ранние подъемы и попытайтесь воплотить ее в жизнь. Научно доказано, что утром мы успеваем сделать гораздо больше, чем в вечерние или даже дневные часы.

Фото: Getty Images