Честный тест: ответьте на два вопроса и узнайте, нужно ли вам увольняться с работы прямо сейчас

Вы наверняка слушали о том, что люди могут чувствовать себя несчастными или даже начать болеть, если им кажется, что они находятся не на той работе. Британский психолог предложил способы узнать, когда нужно увольняться. Стоит лишь честно ответить себе на два вопроса.

Профессор сэр Кэри Купер, организационный психолог из Манчестерского университета, утверждает, что наемные работники должны задать себе два вопроса, чтобы принять важное решение — уходить или оставаться на текущей работе. Что же это за вопросы и почему они так важны?

Честный тест: ответьте на два вопроса и узнайте, нужно ли вам увольняться с работы прямо сейчас

Эксперт, который выступает в роли председателя Национального форума здоровья и благополучия на работе, утверждает, что гиперконтролирующие руководители, которые не дают никакой автономии в отношении работы сотрудников и постоянно заглядывают им через плечо, могут демотивировать команду. Он посоветовал наемным работникам подумать, могут ли их начальники измениться. Профессор Купер сказал: «Задайте себе этот вопрос и подумайте, можете ли вы дать им обратную связь в подходящее время, каково будет влияние этой обратной связи и как они будут вести себя по отношению к вам после того, как вы дадите эту обратную связь».

В разговоре с газетой Mirror психолог обозначил и второй момент, который следует учитывать. Он связан с ответом на первый вопрос. Если сотрудники не считают своего начальника способным к изменениям, второй ключевой вопрос, который им необходимо обдумать, — это то, где им хочется работать: если им нравится компания или работа, они могут подумать о переходе в другой отдел под руководством нового линейного руководителя. Или, если нет, стоит полностью изменить ситуацию и вообще покинуть это место, подыскав что-то иное.

Честный тест: ответьте на два вопроса и узнайте, нужно ли вам увольняться с работы прямо сейчас

Людей, невосприимчивых к критике, эксперт предлагает не пытаться переделать. «Если они не смогут поменяться, ищите другую работу, — говорит сэр Кэри Купер. — Плохой босс — убийца, он сделает вас больным и может повредить вашей внешней жизни с семьей, детьми и другими отношениями, потому что вы будете все время беспокоиться о своем боссе. Вам это не нужно».

Эксперт добавил: «Есть такой старый эвфемизм: люди не уходят из организации, они уходят от босса, и это правда. Эти отношения между вами и вашим начальником настолько фундаментальны на рабочем месте, что этот человек может заставить вас чувствовать себя хорошо в отношении вашей работы и мотивировать вас или заставить вас чувствовать себя паршиво и подорвать вашу уверенность в себе. Доказательства в отношении издевательств на работе очевидны, они действительно вредят людям».

Фото: Shutterstock