Вселенная вас услышит: что такое ченнелинг и почему его используют все успешные люди

Чтобы эффективно работать с клиентом, эксперту в любой области нужно найти с ним общий язык, сонастроиться, поймать общую волну. У каждого эксперта, в частности психолога, есть для этого своя, годами проверенная методика. Но мир развивается, стремительные изменения влияют на всех нас, и чтобы поддерживать высокий темп жизни и сохранить ясность мышления, нужны новые методы.

Ченнелинг — один из новых методов, который быстро вошел в практику современных психологов и коучей, прочно там закрепившись. В чем его суть, и почему его используют все успешные люди, рассказала психолог, бизнес-коуч и наставник миллионеров Анна Федотова.

Что такое ченнелинг и кому он необходим?

Дословно ченнелинг — это установка канала, от английского слова Channel. По сути, процесс глубокой, но кратковременной сонастройки с человеком напротив, нацеленный на создание близких межличностных отношений, в основе которых лежит доверие. То есть это состояние, когда эксперт чувствует другого человека и максимально полно понимает его: его эмоции, переживания, травмы. Такое состояние обычно встречается между близкими людьми в паре или между родителем и ребенком, когда ребенок маленький.

Некоторые, узнавая о ченнелинге впервые, могут подумать, что это спиритизм, что-то про духов и мошенничество, но этот метод не имеет с обманом и эзотерикой ничего общего. Хотя, возможно, многие харизматичные лидеры и религиозные деятели применяли его для более быстрого достижения своих целей.

Вселенная вас услышит: что такое ченнелинг и почему его используют все успешные люди

На самом деле, в руках опытного, хорошего психолога метод абсолютно безопасен. Он описан в профессиональной психологической литературе и абсолютно легален. Например, в своей практике его применял Ральф Гринсон — личный психоаналитик Фрэнка Синатры, Вивьен Ли, Мэрилин Монро и других известных людей. Этот навык можно и нужно применять в психологии, чтобы глубже и быстрее понять клиента и привести его к результату. Ему стоит обучиться всем специалистам помогающих профессий и даже освоить для себя — чтобы строить доверительные, глубокие и близкие отношения с партнером, детьми и родными.

На чем основывается метод и как им овладеть?

Если вы не психолог, не терапевт, не мать маленького ребенка, как вам понять, что такое ченнелинг и тем более овладеть им? Начать можно с малого. Говоря простыми словами, ченнелинг — это старший брат интуиции, и он базируется на трех основных составляющий.

Первая составляющая — интуиция

Это способность «считывать информацию с общего информационного поля». Все вокруг нас — это информация, какая-то энергия, которую мы можем считывать всеми органами чувств по 4 основным каналам восприятия: визуальному (через зрение), аудиальному (через слух), кинестетическому (через ощущения в теле) и диджитальному (через информацию как таковую — через знаки, буквы, слова). Интуиция — это способность, которая появляется, когда все четыре основных канала очень развиты. Человек начинает воспринимать информацию не по 1-2 каналам, а сразу по 4 и реагирует на нее своим, особым образом (читайте также: «Тест: насколько хорошо у вас развита интуиция?»).

Вторая составляющая — это доверие

Мало просто считывать информацию, ей еще нужно научиться доверять. Например, многие животные чувствуют грозу или ураган и стараются убраться из потенциально опасного места. Поступает ли так человек? Нет, хотя наше тело тоже чувствует опасность и подает сигналы, просто мы их игнорируем. Будучи существами социальными, мы подвластны своим страхам и убеждениям: меня не поймут, не примут, это странно. Поэтому не реагируем на предупреждения.

Вселенная вас услышит: что такое ченнелинг и почему его используют все успешные люди

В практике психологов часты случаи, когда клиент интуитивно что-то почувствовал, но сделал наоборот (или не сделал), а потом пожалел. Это говорит о том, что интуиция есть, она развита, но человек ей не доверяет. Это нужно исправлять. И тут мы подходим к третьей, не менее важной составляющей ченнелинга.

Третья составляющая — способность понять и обернуть полученный сигнал себе на пользу

Можно иметь раскачанный поток, можно ощущать опасность не хуже животных и убегать из небезопасных мест или ситуаций, но при этом совершенно не уметь интерпретировать, почему вы это делаете. Не говоря уже о том, чтобы передать это другим.

Например, можно не понимать, почему у вас ощущение холодка в области сердца, или почему хочется пойти в определенное место и что-то там сделать. Многие отмахиваются от этих сигналов и усилием воли подавляют их, а нужно включать неокортекс — тот участок мозга, который отвечает за анализ, проанализировать информацию и обернуть себе во благо (читайте также: «Как разгадать знаки судьбы»).

Зачем ченнелинг успешным людям?

Всеми этими навыками обладают успешные люди. Именно интуиция и способность проанализировать сигналы подсказывает им, в какую нишу зайти, чтобы принести пользу и за счет этого стать богаче. Они покупают акции, которые растут, чувствуют, с кем нужно познакомиться, оказываются в нужном месте в нужное время и даже доходят до нужного состояния и принимают важные решения, во многом полагаясь на интуицию.

Вселенная вас услышит: что такое ченнелинг и почему его используют все успешные люди

Часто одна и та же идея приходит в голову сразу нескольким людям — срабатывает первая составляющая — канал восприятия. А дальше все зависит от двух других — захочет ли человек довериться интуиции, воплотить ли идею, тем самым донеся ее до других?

Идея может прийти спонтанно и только одному человеку, как было у Менделеева, который просто очень много думал о том, как структурировать химические элементы, и в итоге ему приснилась таблица. А может прийти в голову сразу к несколькими людьми. Например, радио изобрели примерно в одно время сразу в нескольких местах.

Кто-то тут же использует полученную информацию, потому что доверие и стремление донести очень развиты. А кто-то так и остается болтаться с этой идеей в пространстве. Хотя это вовсе не значит, что идея не будет реализована — за нее просто возьмется кто-то другой. Об этом рассказывала писательница Элизабет Гилберт: ей в голову пришла идея книги и яркие характеры героев, но она ее не написала. А через время увидела у другой писательницы похожую идею и точно таких же героев. То есть идея пришла, один человек ее проигнорировал и не смог сделать что-то осязаемое — книгу — а другой смог.

В бизнесе то же самое. Кто-то приходит на рынок и создает что-то новое — товар или услугу, потому что все три составляющие очень развиты. А кто-то потом хватается за голову: «Мне же тоже эта идея приходила! Почему я не начал?!». Именно потому, что первая составляющая развита, а две другие нуждаются в прокачивании. Все успешные люди, сознательно или нет, используют чегнелинг. Они могут называть его иначе, но это был и есть ченнелинг. Овладеть им и развить все три составляющие стоит каждому человеку, если он хочет быть спешным в работе, жизни и межличностных отношениях.

Анна Федотова
Анна Федотова

Психолог, бизнес-коуч и наставник миллионеров.

Личный сайт

Фото: Adobe Stock