Домашний офис: 5 ошибок, которые мешают вашей карьере на удаленной работе

В 2020 году многие сотрудники, привыкшие трудиться в офисе, были вынуждены перейти на удаленку. Именно поэтому сегодня крайне актуально звучит вопрос: реально ли продвинуться по карьерной лестнице, работая дома? Вместе с экспертом разбираемся, каких ошибок в общении с руководством допускать нельзя, и как выстроить правильную рабочую стратегию, которая поможет получить повышение на удаленке.

Самоизоляция длиной в несколько месяцев позволила офисным сотрудникам оценить преимущества удаленной работы. Некоторым специалистам такой формат занятости пришелся настолько по душе, что они решили не торопиться возвращаться в офис, а присмотреться к варианту полноценной удаленки. Опрос, проведенный порталом hh.ru в апреле 2020 года, показал, что 42% российских работников не прочь прибегать к удаленной работе хотя бы время от времени, а часть из них хотели бы работать дистанционно на постоянной основе. Главное опасение, которое до сих пор отдаляет многих от разговора с руководством — не пострадают ли карьерные перспективы от дистанционной работы? Руководители привыкли думать, что домашняя атмосфера расслабляет и отвлекает сотрудника от работы — это в конечном итоге приводит к менее качественному выполнению задач по сравнению с тем, когда сотрудник буквально находится в поле зрения руководства. Поэтому, прежде всего, перед вами стоит задача развенчать этот миф, и уже следом проявить инициативу для выполнения новых задач и готовность взять дополнительную ответственность.

Людмила Кислова, руководитель отдела по работе с персоналом KFC в России и СНГ, рассказала об ошибках, которые могут стать препятствием для получения заветного продвижения по службе в условиях удаленной работы.

Ошибка №1. «Все вопросы я решаю по электронной почте, звонить не люблю, а включать видеокамеру стесняюсь»

Когда вы работаете дистанционно, обсуждение основных вопросов и задач происходит через электронную почту и рабочие чаты в мессенджерах. Цифровые каналы помогают оперативно реагировать на любые вопросы, но делают ваше общение с коллегами обезличенным. Именно поэтому важно внедрять в коммуникацию те инструменты, которые напомнят руководству и коллегам о вас как живом человеке через вашу внешность, речь, эмоции и реакции. Используйте видеосвязь и телефонные звонки в тех случаях, где это возможно. Для поддержания себя и коллег в тонусе предложите видеозвонки по утрам. Ваш опрятный внешний вид даст руководителю понять, что вы готовы к работе, а с помощью мимики и интонаций вы продемонстрируете боевой настрой. Если подобное «радикальное» предложение не найдет отклика, то обсудите возможность звонков на еженедельной основе. С их помощью вы представите свои достижения и новые идеи, а также наладите персональную коммуникацию с руководителем.

Ошибка №2. «Если я затяну с задачей, ничего страшного. Пришлю, когда смогу сделать»

В удаленном режиме становится легче понять, кто из сотрудников действительно занят, а кто лишь имитирует бурную деятельность. Поэтому своевременное и точное выполнение обязанностей всегда должно оставаться вашим приоритетом. Первое, что вам понадобится сделать — проявить себя как дисциплинированного специалиста, который не нуждается во внешнем контроле. Это может показаться несправедливым, но сотрудников на удаленке многие по умолчанию считают менее эффективными. Опрос Gartner, проведенный в марте 2020 года, показал, что у 76% сотрудников на дистанционной работе руководители не были уверены в их продуктивности, несмотря на успешное выполнение прежних задач и полученные результаты. Работая из дома, нужно вдвое тщательнее подходить к управлению своим временем, ведь соблазн отвлечься на домашние хлопоты или любимую передачу по телевизору, подкаст или сериал и в самом деле велик (читайте также: «To Do This: как составить список задач, который поможет вам не распыляться по мелочам»).

Ошибка №3. «Если босс считает, что я хорошо справляюсь и могу достичь большего, он сам предложит новую должность»

Помните, что активные сотрудники часто добиваются большего, чем их более опытные коллеги, но «молчаливые» коллеги, поэтому карьерный рост во многом зависит от вашей собственной инициативы. Если вы считаете, что готовы к повышению, то не ждите, пока вам его предложат — сообщите руководителю о своих намерениях. Даже если вам ответят отказом, как минимум, вы заявите о ваших желаниях и амбициях. Также в ряде крупных компаний, например, в KFC, существует практика разработки индивидуальных карьерных планов или карьерных атласов, показывающих возможные варианты карьерного роста сотрудника. Уточните у коллег в HR-отделе, что необходимо сделать для перехода на следующую ступень — какие компетенции нужно развить и какие тренинги или программы развития освоить. Обратите внимание на еще один не менее важный момент — правильно выбрать момент для обсуждения вашего повышения. Если дела в компании процветают и ее положение на рынке стабильно, то смело попросите уделить вам время для разговора. Если же компания переживает кризисное время или сокращает издержки, то, возможно, стоит отложить обсуждение до лучших времен.

Ошибка №4. «Мой руководитель и так в курсе того, что я умею и что делаю хорошо»

Если скромность не позволяет вам рассказывать о своем прогрессе и достижениях, то велика вероятность ждать повышения на протяжении нескольких лет, даже если вы прекрасно выполняете свои обязанности уже сейчас. Довольно часто результаты работы необходимо представлять в правильном свете своему руководству, поэтому возьмите за правило делиться своими достижениями с боссом раз в неделю во время звонка или письменно. Кратко описывайте задачи, выполненные за неделю, отмечайте прогресс по ключевым проектам или обращайте внимание на области, которые требуют внимания с его/ее стороны. Сделайте акцент на том, какое влияние могут оказать на бизнес предложенные вами изменения в проекте — это поможет руководителю осознать вашу заслугу в масштабе всей компании (читайте также: «5 простых способов получить повышение»).

Ошибка №5. «У меня нет времени на учебу, да и зачем — и так задач хватает»

В связи с массовым переводом офисных сотрудников на дистанционную работу в условиях пандемии, многие компании перевели свои инициативы в онлайн-формат. Участвовать в вебинарах, проходить тренинги и образовательные программы стало возможным без посещения офиса. Подумайте, какие навыки и компетенции вам необходимо «прокачать» для желаемой должности — и запланируйте соответствующие занятия в своем календаре.

Фото: Getty Images