Мы писали в Elle (в журнале мы работаем в beauty-отделе) статью про правильные завтраки. Упомянули каши, расписали достоинства белковых продуктов и цельнозернового хлеба, не забыли про смузи. А потом, написав слово «гранола» (это овсяные хлопья, запеченные в меду с орехами и сухофруктами, они бывают в рассыпчатом виде и в форме батончиков), переглянусь, кивнули – в голове будто зажглась лампочка! Мы сразу же начали действовать. Стали искать рецепты, изучать технологию, мониторить, что есть на российском рынке. И поняли, что гранольная ниша почти пуста.

Как превратить идею в успешный бизнес?
Фото
личный архив

От абстрактной идеи до запуска прошло­ около­ полутора месяцев. Мы решили сосредоточиться­ на географической теме. Прованс, Марокко и, конечно, Россия – у каждого из этих мест есть узнаваемый колорит. Для гранолы по-русски выбрали клюкву, чернослив, корицу и кедровый орех. Для марокканской – инжир, финики, грецкий орех, апельсиновые цукаты, мускатный орех и белый кунжут. Для провансальской – фисташки, вишню, курагу и ваниль. Испекли первую порцию и собрали фокус-груп­пу из числа коллег. Успех воодушевил. Потом попросили знакомого дизайнера нарисовать для нас логотип и макет визиток, сделали­ красивую съемку с нашей гранолой и тут же выложили во все социальные сети. Эти фотографии стали основой нашего сайта (на большом красочном натюрморте держится главная страница, а фото разных видов гранолы иллюстрируют продукт). Эти же картинки мы постоянно рассылаем в журналы и организаторам фестивалей еды, когда нужно представить продукт.

Печем пока дома, у нас хорошая духовка с двумя противнями. Если нужно выпечь много, одалживаем еще два. В ближайших планах – снимать цех несколько раз в месяц для больших партий. Инвестиции со стороны пока решили не привлекать, ограничились собственными сбережениями: 60 000 рублей ушло на брендинг, покупку ингредиентов, упаковку и участие в первой ярмарке еды. Инвестиции требуют отчетности – это ограничивает твою свободу. А гранола – очень удобная еда, ее производство не требует серьезных вливаний.

Заказы мы принимаем через Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) или по электронной почте и доставляем по Москве сами, хотя скоро придется, наверное, подключать курьерскую службу. Главное средство продвижения и основная платформа продаж – социальные сети. Это и есть современное «сарафанное радио», только скорость сигнала у него гораздо выше. Благодаря Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) и Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) о нас быстро узнали не только друзья и знакомые, но и случайные люди, интересующиеся правильным питанием (помогли хэштеги, которые мы выставляем к своим постам). Мы хотим оставаться нишевым, домашним продуктом «для своих». В торговых сетях нам не место – тогда неизбежно упадет качество и контроль производства. Но в симпатичных, несетевых московских кафе мы очень хотим прописаться.

Когда воплощаешь в жизнь свою мечту, нужно­ постараться, чтобы она не превратилась в рутину. У нас есть две чаши весов – основная работа и наш стартап. Балансировать между ними сложно, но пока у нас есть силы вести оба дела. Мы печем по вечерам, по выходным. Прежде чем выбрать что-то­ одно, нужно выйти на очень уверенную прибыль. И еще один лайфхак: твоя постоянная работа может дать отличный импульс стартапу – контакты, отзывы, первых клиентов.

Как превратить идею в успешный бизнес?
Фото
Getty Images