Как провалить собеседование: 5 правил, чтобы поскорее уйти домой ни с чем

Компании, куда вы мечтаете попасть, перекрасили структуру управления в «бирюзовый» (эволюционная модель, где отсутствуют KPI и вертикаль власти, а главной провозглашается миссия компании) и проповедуют agile (гибкий подход к работе). То, что раньше считалось правилом и выдавалось, как «норма поведения на собеседовании», больше не резонирует с ценностями современных работодателей. Ходить на работу теперь действительно можно, как на праздник, осталось только пройти собеседование.

Какие нормы собеседования отчаянно устарели? Собрали пять ключевых антиправил, следуя которым вы точно не получите работу мечты.

Расскажите работодателю обо всем в подробностях — начиная с того, где и в какой семье родились

Еще пять лет назад считалось нормой рассказывать подробную биографию от даты рождения до года службы. Но сегодня не приветствуются таблицы, расписанных в хронологическом порядке по месяцам. Потенциальному работодателю интересно только то, что вы имеете здесь и сейчас.

Ни слова о жизненных ценностях

Как провалить собеседование: 5 правил, чтобы поскорее уйти домой ни с чем

Многим кажется неуместным рассказывать на собеседовании о том, как проводишь досуг или медитируешь в пять утра. Тем не менее, современные руководители и сами не прочь начать свой день в позе «Лотоса».

Ценности — это самое важное, чем вы можете совпасть с работодателем с первого взгляда. Если в разговоре станет понятно, что вы и команда находитесь на одной идеологической волне, у вас все шансы работать здесь долго и счастливо.

От того, как вы относитесь к феминизму, экологии, политике зависит, какая атмосфера будет царить в офисе. Современные компании подбирают штат таким образом, чтобы было меньше поводов для конфликтов и больше для комфортной командной работы. Времена, когда вам не хотелось ходить на работу из-за стычек с коллегами, прошли.

Проявите полное безразличие к бренду

Большинство соискателей ходят на собеседования, как на работу, не утруждая себя знакомством с кейсами компании или поиском актуальной информации.

Как провалить собеседование: 5 правил, чтобы поскорее уйти домой ни с чем

Необходимо показать максимальную погруженность в проект еще на этапе собеседования. Важно все изучить: ценности, с кем работает или судится компания, за что «топит» команда. Иностранные компании считают это негласным согласием с философией бренда. Вам будет легче поддержать разговор в неформальной обстановке или выразить свою точку зрения.

Если вы не можете поддержать беседу, не знаете кейсы компании, с вами не о чем говорить в прямом и переносном смысле. Вы можете просто сказать, что просмотрели сайт, но это слишком поверхностно, и с большей вероятностью вам ответят, что просмотрели резюме, и на этом собеседование закончится.

Принесите с собой все сертификаты и дипломы

Даже если вы окончили курсы стоимостью полмиллиона рублей, прикладывать чеки и дипломы к разговору не следует. В современном обществе в первую очередь ценится Soft Skills и то, что вы практик, а не теоретик. Вы можете получить высшее образование в Англии и не знать, как решить текущую задачу (читайте также: «Soft skills: 5 навыков, которые изменят ваше будущее, и как их прокачать»).

Если у вас есть «упакованные» кейсы, про ваш диплом никто не вспомнит. Ни дипломы, ни сертификаты не имеют значения, если вашу работу нельзя оценить уже при знакомстве.

Не спешите называть цену за услуги и демонстрировать райдер

Между соискателем, который боится назвать цену за услуги и специалистом, который «выкатывает» райдер с необходимыми для работы инструментами, современный работодатель выберет второго. Если вам нужен удобный стул и окно с видом на парк, чтобы вам хотелось находиться на работе как можно дольше, вам это организуют. Дизайнеру по запросу могут установить лучший компьютер в офисе, потому что это повлияет на результат.

Как провалить собеседование: 5 правил, чтобы поскорее уйти домой ни с чем

Принимая на работу в компанию Google, могут задать вопрос: «Что вам важно в работе с точки зрения комфорта? Велосипед, беговая дорожка или пинг-понг?» Если вам ничего не нужно — это вызовет вопросы. В кампусе современной компании организована гостиница для животных, чтобы на работе вы думали о работе, а не о том, что нужно выгулять собаку и накормить кота.

Как составить резюме, чтобы все-таки получить работу мечты?

Современное резюме — это, в первую очередь, четкое позиционирование. Когда человек точно понимает, кто он и чем занимается. Стоит обратить внимание на качественные кейсы. Упакуйте свой опыт так, чтобы результат работы был очевидным.

Резюме должно отражать гибкие навыки, которым невозможно научиться, но которые можно развить. Цените ли вы рабочее время или звоните заказчикам по ночам? Развита ли у вас эмпатия или вы можете отказать клиенту или коллеге в простой человеческой просьбе. Важно умение быстро переключаться и решать задачи в момент стресса.

Напишите в резюме, что вам важно в работе — денежное вознаграждение, пространство, график. В конце покажите отзывы и рекомендации предыдущих работодателей или клиентов с номерами телефонов, чтобы можно было созвониться и уточнить (читайте также: «Как одеться на собеседование, чтобы получить работу мечты»).

Как провалить собеседование: 5 правил, чтобы поскорее уйти домой ни с чем

Вам может показаться, что руководитель или HR задают странные вопросы, не относящиеся к должностным обязанностям, чтобы раскачать вашу лодку спокойствия. Но на самом деле, так они сокращают период притирки на новом месте. Вы либо вливаетесь в команду сразу, либо нет.

Юлия Кушнир
Юлия Кушнир

Создатель креативного брендингового агентства St. Martin Agency и единственного в России курса по брендингу для малого бизнеса, который за первые 8 месяцев прошло 482 предпринимателя.

Личный сайт

Фото: Getty Images