Многие задаются вопросом, как продвигать собственный бизнес с помощью Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация). Почему одни блогеры процветают, а другие не в состоянии набрать даже минимального количества подписчиков? В чем секрет их популярности и какие инструменты надо использовать, чтобы раскрутить собственный аккаунт? На самые актуальные вопросы отвечает организатор форума Synergy Digital Forum (), автор книги «Святая троица трафика. Битва за конверсию» Дмитрий Юрков.
Личное или деловое?
Генерируя контент для Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация), мы часто спрашиваем себя, какого характера он должен быть. Если это бизнес-аккаунт, уместно ли в нем рассказывать о личной жизни? Или же имеет смысл размещать только деловые публикации?
Ответ очень прост – лучше работать по двухступенчатой системе, развивая front-end и back-end аккаунты.
Например, если вы делаете карьеру в сфере консалтинга, не стоит спамить публикациями с коммерческими предложениями в личной ленте. Но вы можете использовать персональный аккаунт, как первичную площадку для привлечения клиентов. Так называемый front-end, нужен для того, чтобы подогревать аудиторию через регулярные посты о собственной жизни, путешествиях, семье, детях, и обо всем том, что интересно подписчикам. При этом, примерно раз в неделю, вы размещаете пост про свою консалтинговую деятельность, перенаправляя подписчиков на деловую страничку. Вот этот второй рабочий аккаунт и будет вашим back-end для продвижения бизнеса. В своем бэке вы можете размещать публикации рекламного характера, взаимодействовать с людьми исключительно по деловым вопросам и использовать призывы к действию для достижения коммерческих целей. Такая модель продвижения наиболее оптимальна для бизнеса, и сегодня ей пользуются все представители селебрити как в России, так и на Западе.
О самом главном
Оформление аккаунта. Не стоит перегружать вашу страницу различными регалиями, приводить полный послужной список и подробно описывать кто вы. Самое главное, что нужно сделать – это создать четкий призыв к действию. Подписчик, который попал на вашу страничку, должен очень ясно понимать, что ему необходимо сделать: ознакомиться с продуктом, пройти по ссылке, связаться с консультантом и т.д.
Лишняя информация удлиняет путь клиента к покупке, поэтому – только четкий, структурированный посыл с внятным call to action.
Количество публикаций. Этот показатель будет зависеть от того какой именно у вас бизнес. Если вы продвигаете шоу-рум с платьями и способны выдавать много интересного контента, то можете смело размещать по три публикации в день. При этом важно следить за реакцией людей – получаете ли вы новых подписчиков или же наоборот их количество падает. Так нужно анализировать каждую публикацию, выявляя тот вид контента, который больше привлекает аудиторию.
Взаимодействие с подписчиками. Вы должны вовлекать людей в интерактив, призывать к общению и спрашивать их мнения. Нужно сделать так, чтобы аккаунт был живой и под каждым постом должно быть как можно больше отзывов. Это действительно важно, так как странички с большим количеством подписчиков, но без лайков и комментариев вызывают недоверие со стороны пользователей.
Количество подписчиков не всегда важно
Если вы ведете бизнес-аккаунт, то не всегда нужно ориентироваться на количество подписчиков. Существует три модели бизнеса: B2B, B2C и B2G. Так, например, для модели business-to-government, которая предполагает взаимодействие бизнеса с государством, у вас может быть всего сто подписчиков. Но за счет того, что это будут очень значимые и влиятельные люди, их вес перекроет по своим качественным показателям сто тысяч обыкновенных подписчиков. Тоже самое можно сказать и про B2C сегмент.
Представьте, что у вас аккаунт, посвященный игре в гольф. Насколько важно там наличие огромного количества людей, которые никогда не захотят брать у вас уроки игры в гольф или приобрести сопутствующие товары? Гольф – это достаточно элитный вид спорта и гораздо важнее для развития бизнеса собрать именно целевую аудиторию.
Пусть на ваш профессиональный аккаунт подпишутся всего пять тысяч человек, но это будут люди определенного уровня, с хорошим достатком и заинтересованные в том контенте, который вы создаете. Совсем другая картина будет, если вы продвигаете курсы, направленные на детскую психологию и рассказываете, как воспитывать детей. Здесь ваша целевая аудитория практически весь русскоговорящий сегмент. Соответственно, для такого бизнеса именно количество подписчиков станет одним из показателей успешности.
Общаясь, развивайтесь
Очень удачный формат сотрудничества – коллаборации. Создавая партнерства с владельцами других аккаунтов, вы развиваетесь, так как происходит обмен базами подписчиков и привлечение новой аудитории. Партнериться можно с теми, с кем у вас перекрестная аудитория, но нет прямой конкуренции. Соглашаясь на подобные объединения, вы можете проводить совместные живые трансляции в форме вебинаров и предоставлять друг от друга определенные скидки и промокоды.
В борьбе за подписчиков важно быть конкурентно-способными и разбираться во всех инструментах продвижения. Грань между личным и деловым в соцсетях сегодня практически стерта. И, в конечном итоге, от того как вы ведете свою персональную страничку в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), будет зависеть не только ваш личный имидж, но и успешность бизнеса.
Фото: Getty Images