Когда она говорит о цветах, ее глаза светятся счастьем. Ксения действительно увлечена и готова рассказывать о них бесконечно: «В последнее время меня часто просят не использовать в букетах розы. Многие привыкли думать, что это такая длинная эквадорская свечка. А я объясняю, что розы бывают разными. Есть необычные, словно нарисованные, французские. Или очень ароматные садовые розы, например Peony Pink. Люди часто не знают точно, чего им хочется. Приходится быть психологом, направлять».
Еще студенткой Храбовская поняла, что ни за что не будет заниматься бумажной работой. Ее привлекал политический PR, но девушка не понимала, как попасть в эту сферу. Ничто не предвещало возникновения цветочного бизнеса...
«Мне всегда дарили очень много цветов, – признается Ксения. – Но редко когда букеты были по-настоящему стильными. Когда мой молодой человек в очередной раз принес мне 101 розу в сизале, я поняла, что пора брать ситуацию в свои руки и избавить девушек от дорогих и безвкусных букетов, которые и в вазу-то лень ставить».
Поначалу Ксения увидела в этом просветительскую задачу. Прекрасная композиция – это вопрос вкуса, который надо прививать (по аналогии с едой и музыкой). Собственное чутье Храбовская подкрепила сертификатом популярной Moscow Flower School.
Чуть больше года назад на Новом Арбате открылся цветочный бутик Ivan da Marya. Рассчитывая бизнес-модель, Ксения учла все нюансы, вплоть до запуска накануне 8 Марта. Она четко понимала, кто ее целевая аудитория. «Есть бизнес-модель Chanel и есть Zara. Первое – это стильно, эксклюзивно, дорого, но ты продаешь небольшое количество букетов в день. Во втором случае у тебя есть стандартные букеты и эдакий цветочный конвейер. Я сделала ставку на индивидуальный подход и piece unique».
«Глядя на букет, я задаю себе вопрос: “Хотела бы я получить его?” И если ответ “нет”, то мы букет переделываем. За работу не должно быть стыдно»
Понятие «премиальное качество» включает и необходимость держать руку на пульсе цветочной моды.
«Некоторые тенденции живут на удивление долго. Около трех лет назад появилась мода на композиции в шляпных коробках. И людям они все еще нравятся, поэтому пришлось формировать стильное предложение. Или, например, корейцы ввели моду на специальную упаковочную бумагу и особый способ ее складывания. Уверена, через год мы будем наблюдать эту упаковку во всех салонах России», – делится Ксения.
Для продвижения бизнеса Храбовская с самого начала активно использовала social media. Пригодился и личный Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), где у нее 56 000 подписчиков. «Бренд имеет значение даже у нас, в цветах. Большинство мужчин далеки от цветов, поэтому им нужны ориентиры. Если он заказывает цветы в Ivan da Marya, то может быть уверен, что они понравятся самой искушенной девушке. А так как многие люди визуалы, я часто выкладываю в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) фотографии, где я с нашими букетами. Мужчины видят: ага, девушка красивая, дорого одета, держит эти цветы и улыбается, – значит, и моей понравится».
Ксения за эксклюзивный сервис: сама встречает гостей, занимается ими, пока помощницы собирают букеты. «Многие постоянные клиенты приходят в Ivan da Marya просто поболтать или попить чаю, – с гордостью говорит Храбовская. – Здесь помнят об их предпочтениях. Примут заказ по WhatsApp. У нас гибкая система оплаты, можно рассчитаться позже – мы понимаем, что клиенты не пропадают».
Букеты от Ivan da Marya стоят как предметы роскоши.
«Да, у нас дорого. Бывает, что заказывают композиции и на 200 тысяч (например, букет из 500 ландышей). Конечно, это делают люди определенного достатка»
Среди клиентов – политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса. «Я не разглашаю имен. Ведь букеты отправляются не только женам и коллегам, – объясняет Ксения. – Было и такое, что дама звонила с расследованием в духе Шерлока Холмса. Спрашивала, кому еще заказывали цветы. Но я храню молчание».
И это все о ней:
Ксения Храбовская
Возраст: 25 лет
Образование: Московский финансово-юридический университет (МФЮА), факультет рекламы и PR
Любимый бренд: Tom Ford
Любимый парфюм: French Leather Rose, Memo
Любимый автомобиль: Mercedes-Benz G-Class и Mercedes-Benz S-Class Coupe
Любимый город: Москва
Фото: Дмитрий Плюснин, из архива пресс-службы