Настоящая корпоративная этика: правила, которые должен соблюдать каждый сотрудник (проверьте себя)

Корпоративная этика позволяет поддерживать конкурентоспособность компании и получать более высокую прибыль. Она представляет собой часть корпоративной культуры и выражается в соблюдении коллективом определенного комплекса морально-нравственных ценностей, правил и норм. Это значит, что все сотрудники на предприятии должны демонстрировать по отношению к клиентам, коллегам и партнерам установленное рамками поведение, которое принято считать стандартом для той или иной организации.

Зачем нужна корпоративная этика

Если говорить простыми словами, корпоративная этика представляет собой свод гласных и негласных правил, обязанных для соблюдения каждым сотрудником. Прежде всего, речь идет о моральных ценностях и культурных принципах, направленных на то, чтобы создать здоровый климат в коллективе (читайте также: Несносный босс: как распознать (и обезвредить) токсичного начальника).

Корпоративная этика всегда нацелена на достижение гармоничных и доброжелательных взаимоотношений между коллегами. Если комплекс ценностей и норм сформирован правильно, в коллективе устанавливается положительная атмосфера, которая помогает эффективно исполнять свои рабочие функции.

Кроме того, корпоративная этика служит связующим звеном между всеми участниками и помогает разрешать конфликты, устраняя их с минимальными потерями. Главной целью, которую преследует корпоративная этика, является достижение сплоченности в коллективе.

Настоящая корпоративная этика: правила, которые должен соблюдать каждый сотрудник (проверьте себя)

Как применять корпоративную этику

Корпоративная этика нужна для того, чтобы:

  • Сплотить коллектив, выработав у каждого сотрудника неизменную систему моральных ценностей при общении с коллегами, партнерами и клиентами: уважение, доброжелательность, чувство причастности к общему делу, единение и желание работать на благо компании;

  • Поддерживать деловую репутацию фирмы на должном уровне;

  • Разрешать конфликты между сотрудниками предприятия, а также в их профессиональных взаимоотношениях.

Благодаря корпоративной этике предприятие может повысить производительность труда, поддерживать положительный имидж и предлагать нацеленность компании на высокие результаты.

Субординация

Субординация вовсе не означает беспрекословное подчинение вышестоящему руководству. Она определяет и закрепляет порядок служебных отношений в коллективе, царящих на работе, и предполагает не просто строгую иерархию, но и другие важнейшие правила. Например, устную форму обращения к начальству и другим коллегам («ты» или «вы»), исключительно деловые отношения на работе даже с теми, кто приходится вам родственником или близким другом, а также понимание каждым сотрудником правил, к кому и с какими вопросами стоит обращаться, чтобы получить необходимую помощь (читайте также: Красная зона: 5 вещей, которые не стоит обсуждать с начальником).

Настоящая корпоративная этика: правила, которые должен соблюдать каждый сотрудник (проверьте себя)

Телефонный этикет с партнерами и клиентами

Еще одним ярким примером корпоративной этики в деле является знание каждым работником основ телефонного этикета. Особенно это важно для компаний, которые полностью ориентированы на клиентскую базу. Также данные правила действуют и по отношению к деловым партнерам. Здесь стоит выделить несколько важных моментов:

  • Звонить клиентам и деловым партнерам разрешается только в рабочее время (с 9 утра до 6 вечера, если только ранее вы не договорились о желательном для человека времени).

  • Если речь идет о звонке незнакомому человеку, сначала сотрудник должен представиться (назвать свое имя), объяснить в паре слов цель своего звонка и обязательно уточнить, в какое время человеку будет удобно вести разговор.

  • Если вы вынуждены звонить в позднее время по срочному делу, необходимо сначала извиниться за возникшие обстоятельства, даже если речь идет о коллеге, с которым вы хорошо знакомы.

Общение с клиентами

Если говорить об общении с клиентами в рамках корпоративной этики, то здесь существует очень много важных моментов. Например, каждый сотрудник должен общаться с потенциальными заказчиками в доброжелательной, искренней и уважительной манере, руководствоваться тактичным и обходительным поведением и не проявлять агрессию, даже если клиент зря потратил ваше время, позволил себе оскорбительные высказывания или проявлял негатив. Сотруднику компании необходимо понимать, что он является лицом фирмы, поэтому не может себе позволить рисковать репутацией своей организации.

Если корпоративная этика прописана только на бумаге и не реализуется на практике, то ни о здоровом климате в коллективе или эффективной адаптации персонала не может быть и речи. К сожалению, наличие правил не всегда означает их выполнение. Если же в компании, действительно, следуют установленному порядку (проводят тренинги, предоставляют бесплатное питание и лечение, требуют соблюдать дресс-код), это значит, что в данной организации прописанные ценности работают на деле.

Помимо индивидуальных положений, разработанных компаний, обычно сотрудники должны выполнять общие правила, например, избегать непристойного и грубого поведения по отношению к другим, оказывать помощь «новичкам», защищать интересы своего предприятия, соблюдать субординацию.

В итоге, грамотная корпоративная этика, которая работает на предприятии, помогает фирме решить ряд важнейших вопросов: улучшить производительность, сформировать здоровую обстановку в коллективе, разрешать конфликты и создать единую и успешную команду, которая имеет одинаковые цели и обеспечивает исполнение миссии компании (читайте также: Базовый гардероб в офис: всего 8 вещей, которые помогут сэкономить время по утрам). 

Джобир Шоев

Бизнес-коуч, инвестор

Личный сайт

Фото: Shutterstock