Никто не замечает: 5 причин, почему вас недооценивает начальство

К сожалению, заработать профессиональную репутацию и часто получать высокую оценку коллег и руководства получается не у всех сотрудников. Многие так и остаются «середнячком», который никак не проявляет себя, хоть и имеет хорошие способности и развитые навыки для своей профессиональной деятельности. Но карьерную самооценку тоже нужно повышать, чтобы расти и добиваться больших успехов. Почему ваши достижения не замечает руководство и что делать, чтобы перестать быть «середнячком»? Рассказывает бизнес-коуч, основатель Международной Академии Бизнес-Коучинга 2WIN, автор методологии «Целостное влияние» Катерина Акман.

Далеко не каждый сотрудник готов проявлять себя на работе. Но практически все — от рядовых менеджеров до топ-руководителей — желают получить признание и повышение заработной платы. Чтобы такие позитивные изменения в карьерной сфере произошли, важно развивать умение быть заметным в рабочем коллективе, формировать свой внутренний «бренд сотрудника».

Почему ваши достижения не ценит начальство?

Обычно причина кроется в различных ограничивающих установках, хотя бывает и так, что рабочая атмосфера не благоволит тому, чтобы сотрудников ценили и как-то поощряли.

Вы думаете, что вас сочтут выскочкой. Вы никак не заявляете о себе и не демонстрируете результаты своей работы, потому что не хотите, чтобы коллеги думали о вас как о заносчивом зазнайке. А для вас крайне важно сохранять хорошие отношения с окружающими и быть для всех положительным.

Вы убеждены, что системное и конструктивное выстраивание отношений с руководством — недостойный метод. Некоторые отказываются от такого метода, поскольку думают, что коллеги сочтут это лебезением и подхалимажем (читайте также: Как получить премию перед Новым годом: 4 лучших способа попросить вознаграждение от начальства)

Вы считаете, что вам нечем похвастаться — нет ярких результатов, успешных кейсов. Здесь единственный выход — нарабатывать эти результаты.

Вы обесцениваете себя, свои достижения и результаты. Вы считаете, что работа — это всего лишь обязанность, а не повод для гордости. В таком случае необходимо проработать вопрос собственной ценности и своей самооценки как сотрудника компании.

В вашей компании инициатива наказуема. Например, на автора идеи ложится вся ответственность за реализацию, и круг его обязанностей резко расширяется. И это никак не коррелируется с ростом заработной платы или дополнительным вознаграждением. А если что-то пошло не так и результат не оправдал ожиданий, виновным назначается сам инициатор.

Никто не замечает: 5 причин, почему вас недооценивает начальство

Как уровень самооценки влияет на рабочие результаты?

Какой у вас подход к рабочему процессу и есть ли у вас амбиции карьерно расти? Если ваша работа не предполагает общения с людьми и вам комфортно на своем месте и вы не стремитесь к новым высота, то как бы вы себя ни оценивали, вы можете быть очень успешным специалистом на своем месте, в своей области. Это характерно для технической сферы и IT.

Если же ваш результат работы напрямую зависит от общения с людьми и при этом у вас есть карьерные амбиции, то уровень вашей самооценки оказывает серьезное влияние на профессиональное продвижение. Ведь для достижения результатов нужно выстраивать командную работу, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в ее пользу, влиять на решения других людей, уверенно говорить «нет», смело вносить новые предложения, налаживать контакты (читайте также: 4 верных способа повысить самооценку).

Как выйти из роли «середнячка»?

Роль «середнячка» человек присваивает себе сам. Это происходит, если он боится реакции окружающих на изменение его поведения, если он вдруг начнет позиционировать себя более уверенно. На самом деле люди даже не замечают перемены либо воспринимают ее адекватно, просто принимая это как данность.

В чем сложность работы над карьерной самооценкой? Все перипетии этого процесса описывает методология Дэйва Логана «Лидер и племя», где описано пять уровней лидерства. Каждый из уровней имеет соответствующий показатель самооценки.

От самооценки «на нуле» до «я крутой, а ты нет»

На самом низком уровне у человека стерты личные границы и самооценка находится на нуле. Второй уровень характерен для человека-жертвы с лозунгом «у меня все плохо». Когда он начинает работать над собой, его самооценка постепенно повышается. В определенный момент она подскакивает до уровня «я крутой, а ты нет». Это естественный этап развития самооценки, его проходят все.

Дальше наступает момент, когда человек осознает «я крутой, но ничего по-настоящему большого сделать не могу». Здесь включаются личные ограничения. Теперь человек понимает — чтобы решать масштабные задачи, нужно уметь увлечь других людей, проявлять эмпатию, направлять их, используя личностные особенности. Основная его задача — сделать так, чтобы его команда стала крутой.

Когда ошибка дает мотивацию работать над собой

Подобные изменения могут проходить через кризис. Например, новый перспективный руководитель, который был уверен, что он крут, «завалил» работу своего отдела, потому что не смог договориться с людьми. После такого стресса он начал задумываться и работать над собой, своей самооценкой и лидерскими качествами.

Ориентир на авторитетных лидеров

Есть и более долгий путь для роста и развития — ориентированность на своих наставников и их опыт. Человек меняет свое поведение и становится по-настоящему уверенным в себе под влиянием авторитетных лидеров (читайте также: Самооценка взлетит: 8 фраз, которые выдают уверенного в себе человека — начните говорить их уже сейчас).

То, как вас видят коллеги по работе, руководства зависит от многих факторов, в том числе от вашей самооценки. Но следует учитывать, что если ваши достижения не замечают, вы не идете вверх по карьерной лестнице, то это не значит, что это все только из-за вашей низкой самооценки — это работает не во всех сферах. Чаще всего карьерный рост напрямую связан с умением заявлять о себе, доносить свое мнение до окружающих и увлекать их своей целью. А над повышением самооценки и развитием лидерских качеств при желании можно успешно работать.

Катерина Акман

Бизнес-коуч, основатель Международной Академии Бизнес-Коучинга 2WIN, автор методологии «Целостное влияние»

Фото: Shutterstock