Первое впечатление: 12 советов, чтобы быстро преуспеть на новой работе

При поиске работы затрачивается столько энергии, что зачастую мы забываем, что это лишь начало пути, и на новом месте еще предстоит освоиться. Перспектива знакомства с коллегами может казаться пугающей, но существует несколько простых шагов, которые могут помочь на первых порах.

Приготовьтесь к шоку от всего нового

Не паникуйте. Вполне нормально рассматривать первые несколько месяцев на новом рабочем месте как захватывающее время. Вы можете застрять на базовой задаче, затем разобраться в нюансах и успокоиться, и тогда интенсивность событий понизится. На первых порах может понадобиться работать с двойным усердием, обращая внимание на каждую мелочь и ежедневно узнавая что-то новое. Поэтому важно подготовиться к этому стрессу, позаботиться и о себе, не пренебрегать своей жизнью вне работы и находить время для перезарядки.

Первое впечатление: 12 советов, чтобы быстро преуспеть на новой работе

Задавайте глупые вопросы

Даже у самых опытных сотрудников случаются моменты, когда они переходят на новую работу и вынуждены задавать глупые вопросы. На самом деле только в самом начале вы можете полностью сосредоточиться на том, чтобы хорошо выполнять свою работу (вместо того, чтобы беспокоиться об управлении производительностью всех остальных), поэтому стоит сразу удовлетворить свое любопытство, чтобы убедиться, что вы точно знаете, чего от вас ждут. Помните, что задавать те же самые неловкие вопросы впоследствии будет намного труднее.

Четко определите свои ожидания

Прежде чем подавать заявление о приеме на работу, тщательно изучите объявление о вакансии, в котором должно подробно излагаться описание должности и необходимые навыки. Иногда наши ожидания и ожидания потенциального руководства не вполне ясны. Приступая к новой должности, полезно договориться с вашим непосредственным руководителем о том, каковы его ожидания. Это даст вам возможность поделиться некоторыми из ваших карьерных целей и лучше понять, как будет оцениваться эффективность вашей работы.

Определите, с какими проблемами вы будете разбираться

Само собой, вы можете беспокоиться или даже расстраиваться, приступая к новой работе, но важно решить, какие болевые точки требуют внимания, а что можно оставить в покое. И если вы хотите решить какую-либо проблему, время имеет ключевое значение. Правильно выбранный момент гарантирует, что вы будете оставаться сосредоточенными и мотивированными, не потеряете запал и станете отличным дополнением к команде.

Первое впечатление: 12 советов, чтобы быстро преуспеть на новой работе

Работайте над ошибками

Когда что-то идет не так, может возникнуть соблазн скрыться или спрятаться за язвительной шуткой. Однако стоит помнить, что простое «извините» будет действовать сильнее и лучше. Не пытайтесь переложить вину, возьмите на себя ответственность за свою роль в кризисе и начните содержательный разговор о том, как избежать неприятностей в будущем.

Позаботьтесь о первом впечатлении

Ваша репутация создается с первой минуты пребывания в новой компании, и вам нужно сразу создавать положительную, чтобы не восстанавливать испорченную. Люди, естественно, предполагают, что в будущем вы будете вести себя так же, как и в прошлом. Используйте это знание с умом и создайте себе имя. Производите впечатление надежного и оптимистичного сотрудника.

Приходите пораньше

Если вы хотите, чтобы ваш первый день (да и любой последующий день) или встреча прошли хорошо, начните с того, чтобы прийти вовремя. Это на самом деле означает на 10 минут раньше, чем назначенное время. Непунктуальность может испортить любую ситуацию, и отыграть назад будет крайне сложно.

Первое впечатление: 12 советов, чтобы быстро преуспеть на новой работе

Заводите друзей

Даже если вам кажется, что у вас и так хватает друзей, новый приятель на работе — логичное развитие событий, так как вы проводите много часов на рабочем месте. Кроме того, замечено, что те, кто чувствует себя одиноким на работе, менее вовлечены, и часто их производительность ниже. Новички всегда становятся объектами интереса, и этого не стоит стесняться. Друзья из числа коллег станут источником поддержки и еще одним поводом просыпаться пораньше и собираться на работу в более приподнятом настроении.

Вникните в культуру компании

Культура формируется из атмосферы, иерархии, ценностей и традиций, санкций и льгот, слабостей и разочарований. Ваша первая задача состоит в том, чтобы наблюдать за происходящим и определять свою собственную роль. Не думайте, что вам нужно стать совершенно другим человеком, чтобы вписаться в компанию — вас наняли для выполнения работы, и она заключается не в том, чтобы говорить, вести себя или выглядеть как люди, которые вас наняли. Если вы чувствуете, что ваши убеждения расходятся с культурой компании, вы имеете право задуматься о том, подходит ли вам это место на самом деле.

Отмечайте успехи

Идеи могут возникать в любой момент, но в командной работе правильнее публично хвалить человека или группу, воплотившую идею в жизнь. И если это вы, нет ничего плохого в том, чтобы требовать признания там, где это необходимо. Гордитесь тем, чего вы достигли вместе, и говорите об этом вслух.

Первое впечатление: 12 советов, чтобы быстро преуспеть на новой работе

Отстаивайте свои взгляды

Даже если вы окажетесь в организации, где ваши основные убеждения совпадут с лозунгами, помещенными на стены, на деле вы можете столкнуться с тем, что могут возникнуть разные ситуации, и не все из них могут показаться вам правильным. Если вы решите высказаться, будьте предельно честны. Ваши коллеги вряд ли будут оспаривать абсолютную простоту утверждений типа «это кажется мне неправильным». Говорите только о своих чувствах, отстаивая свои взгляды, и не допускайте оценочных суждений.

Не засиживайтесь допоздна

Вы наверняка слышали о стажерах, которые сидели за своими рабочими местами до полуночи, потому что им никто не сказал, что они могут идти домой. Не повторяйте их ошибок. Лучше заранее проговорить нюансы рабочего графика и особенности удаленной работы, если ваша специализация ее предполагает. Не стоит ориентироваться на тех, кто демонстрирует рвение к работе, приходя в офис с простудой, — это не только контрпродуктивно, но и представляет угрозу для коллег.

Фото: Getty Images, Stock Adobe