Проведя четыре дня в исследовательском центре корпорации Shiseido Research Center (Shin-Yokohama), я настолько погрузилась в процесс разработки и создания новых средств ухода за кожей, что могу описать его «от и до». В сухом остатке: все серьезно, долго, дорого и очень технологично (что именуется «техникой на грани фантастики»). Если же вернуться к началу истории, то основанный в 1872 году господином Фукухарой аптечный бизнес за 145 лет превратился в четвертую крупнейшую косметическую империю в мире, в которую сегодня входит множество брендов, от Shiseido и Clé de Peau Beauté до NARS и Dolce & Gabbana.
Итак, 1897 год. Компания Shiseido выпускает лосьон Eudermine – первый косметический продукт, созданный по стандартам качества лекарственных препаратов. Что, между прочим, было чрезвычайно важно! Дело в том, что зачастую в белилах, необходимых для традиционного грима актеров театра Кабуки, использовалось большое количество свинца. В результате массовых отравлений правительство Японии приняло закон о строжайшем контроле качества косметической продукции. Многие западные фирмы сразу свернули свою деятельность в Стране восходящего солнца. Больше того, далеко не все местные производители смогли пройти положенную проверку. Именно в этот судьбоносный момент руководство Shiseido сделало ставку на качество и безопасность – и не прогадало!
К началу 50-х годов компания стала №1 на японском рынке, а в 1957-м году вышла на международную арену.
И вот уже в наши дни, переходя из лаборатории в лабораторию, из «цеха в цех», я не переставала удивляться тому, как серьезно каждый ученый, каждый сотрудник относится к своему делу. Вот несколько простых примеров. Количество аппаратов, которые используются для анализа состояния кожи, просто не поддается описанию: один из них даже проникает зорким «глазом» сквозь дерму и позволяет видеть кожу слой за слоем вплоть до бегущей по венам крови. Огромное количество машин направлено на то, чтобы зафиксировать (внимание!) эмоционально-психологическую реакцию человека на косметические средства. Мы, журналисты из разных стран, испытали на себе все чудеса техники. Лично мне надевали на голову специальный шлем, подключали его к компьютеру, а потом давали слушать те или иные ароматы. Удивительно, насколько быстро мозг реагировал на запахи: то, что нравилось, сразу отражалось на экране в виде радостных синих волн, и, напротив, то, что не нравилось, моментально уходило в тревожную красную зону.
Но ладно, обоняние! Оказывается, и тактильные ощущения можно проверить, зафиксировав показания. Для этого на моих пальцах закрепили уже совершенно другие датчики, способные улавливать реакцию кожи (и организма в целом) на… прикосновения. Такая проверка позволяет понять, что именно чувствует человек, прикасаясь к лицу до нанесения крема, и что конкретно он испытывает после нанесения косметического продукта. Причем цель такого исследования: получение после использования кремов и сывороток ощущения, напоминающие материнское прикосновение. Неплохо, правда?
А теперь ближе к делу. Самая дорогая марка в портфеле Shiseido – «японский бриллиант» Clé de Peau Beauté, совместившая в себе прогрессивную японскую науку и утонченную французскую эстетику. И уход, и макияж бренда во всем мире считаются верхом утонченности. Ученым удалось разработать формулы, позволяющие достичь такого состояния кожи, когда она начинает словно светиться изнутри.
В 2011 появилось такое понятие, как «интуитивная теория кожи», согласно которому ткани обладают способностью обрабатывать информацию и использовать собственные внутренние механизмы для защиты от стресса и агрессивных внешних факторов. Именно для поддержания и активизации подобных механизмов и было разработано культовое антивозрастное средство, крем Clé de Peau Beauté.
Разберемся в составе: туда входит традиционный для марки комплекс Illuminating Complex EX, обеспечивающий сияние, стабилизирующий уровень влаги, контролирующий клеточный обмен в тканях и наполняющий их «внутренним свечением». Для замедления процессов старения используется целая россыпь активных компонентов: ретинол АСЕ борется со свободными радикалами и сокращает видимость морщин, инозитол, экстракт розмарина и экстракт цедры японского мандарина сатсума активизируют процессы деления клеток кожи. Все вместе позволяет повысить упругость кожи и поработать с овалом лица, добиваясь более четких линий. Кстати, экстракт розмарина обладает удивительной способностью концентрировать жировые клетки в дерме, которые потом идут на регенерацию зон, теряющих плотность.
Но и это еще не все. Впереди целых два инновационных компонента (Cellular IC Normalizer и комплекс 4MSK), которые дают возможность сохранять оптимальный уровень увлажнения кожи в течение длительного времени и интенсивно отбеливают пигментные пятна. В результате всех этих научных «сложностей», нанеся на лицо крем вечером, утром мы можем наблюдать впечатляющие омолаживающий и освежающий эффекты.
Для того чтобы собрать столь профессиональную команду ингредиентов, создатели Clé de Peau Beauté отправляют своих специалистов в труднодоступные отдаленные места планеты. Например, их исследователями был найден и наилучшим образом «освоен» тутовый шелкопряд, выращиваемый в горах на севере Таиланда. Именно благодаря ему и изучению мировых методов шелководства появился знаменитый комплекс «Шелк из платинового золота». Прежде чем получить эту нежнейшую из текстур, напоминающую прикосновение шелка к коже, ученые создали более 200 вариантов. Не знаю, как с японским стремлением к совершенству они все-таки смогли остановиться на чем-то одном, но, к счастью, премьера крема состоялась и его триумфальное шествие по миру продолжается до сих пор.
NEW. Универсальное восстанавливающее масло Clé de Peau Beauté можно использовать как для лица, так и для тела (хотя лично мне для тела жалко: слишком велик расход). Оно очень хорошо питает и разглаживает кожу. Во время путешествий это настоящий must-have. Сразу после нанесения исчезает сухость, чувство стянутости, уходит любой дискомфорт. Но больше всего поражает именно разглаживающий эффект, которого мы, как правило, не ждем от косметических масел. Дело в том, что формула создана по эксклюзивной технологии «чай ху», повышающей плотность эпидермиса, поддерживающей упругость тканей и отвечающей за гладкость структуры. Главными «по удовольствию» здесь назначены пион и орхидея, окутывающие лицо мягким успокаивающим коконом. Порой кажется, что даже те, кто стоит рядом, испытывают такое же неземное блаженство просто от одного лишь запаха.
NB! Благодаря эксклюзивным японским технологиям все средства ухода за кожей Clé de Peau Beauté преображают кожу на клеточном уровне, а это значит, преображают ее эффективно и надолго. Марка не стала разбрасываться в своих задачах и сфокусировалась на том, что называется «идеальный цвет лица». Неровный тон, тусклость, умеренная пигментация – со всем этим первоочередно борется СPB. Формулы средств разработаны на основе «интуитивной теории кожи» и эффективно работают с тем, что уже дано природой, деликатно организуя и стимулируя процессы, которые с годами, увы, неминуемо замедляются. Рекордное количество активных компонентов, собранных со всего мира, позволяет добиваться быстрых и вместе с тем долгосрочных результатов в деле улучшения качества кожи. А текстуры всех без исключения средств марки моментально погружают в дзен, что дает надежду постичь мудрость и просветление с... и попутно заполучить ухоженное и подтянутое лицо.
Фото: архивы пресс-служб