Массивные золотые булавки, женственность и пикантность, блестящие вечерние платья — модный дом Versace точно не боится балансировать на грани и экспериментировать с фактурами, при этом оставляя свою узнаваемую подпись в каждом наряде. Драматичные платья дизайнера неизменно несут мысль о внушающей силе и экспрессии, заложенную самим Джанни при создании бренда в 1978 году. Показываем самые культовые и желанные наряды, которые когда-то создавал великий дизайнер и его последовательница Донателла Версаче.
Поп-культура
Джанни вдохновлялся поп-культурой и высоким искусством. Дизайнер создал целую коллекцию в стиле поп-арта для сезона весна/лето 1991, включив трафаретные отпечатки Мэрилин Монро и Джеймса Дина, сделанные художником Энди Уорхолом, в элементы платья. Джанни передавал в своих нарядах дух 90-х, который живет в дизайнах Versace до сих пор. Это одежда, созданная искусным мастером, глубоко понимающим культуру своего времени.
Бандажное платье
Джанни Версаче создал культовое кожаное бандажное платье специально для своей любимой сестры Донателлы. Этим он хотел подчеркнуть ее силу и самобытность — и какой еще наряд мог бы так четко передавать внутреннее самоощущение культовой блондинки. Платье олицетворяет процесс становления уверенной женщины, которая управляет своей жизнью и отстаивает свои права. Благодаря своему дерзкому и смелому посылу наряд стал известен как один из наиболее провокационных для своего времени. Джанни Версаче говорил: «Не дайте моде овладеть вами, вы сами решаете, кто вы есть, что хотите выразить в том, как вы одеваетесь» Непреклонность перед трендами и индивидуальность — традиция, бережно прошитая в каждое платье Versace.
Английские булавки
Наряд Элизабет Херли для премьеры фильма «Четыре свадьбы и похороны» стал культовым благодаря золотым английским булавкам, скрепляющим классическое черное платье с вырезами. Булавки, с одной стороны, обнажают и приоткрывают тело, создавая ощущение, что пошив еще не завершен. С другой, становятся интересным элементом образа, который вдохновляет звезд и дизайнеров до сих пор.
Женственный металлик
Облегающий силуэт и эффект «металлик» — еще одно важное «изобретение» Версаче, которое не исчезло с подиумов по сей день. Здесь Versace снова играет на контрасте женственности, вычурного шика и строгости металлических вставок. К слову, платье Versace, которое Наоми Кэмпбелл примерила в 1999 году, в 2021-м повторила Дуа Липа — правда, в совершенно новой интерпретации (читайте также: Королева моды: 7 доказательств, что Дуа Липа — самая стильная поп-звезда новой эпохи).
Свадебные платья в пайетках
Больше блеска! Дизайнер часто использует отражающие элементы не в качестве акцента, а выстраивая на них весь наряд. Даже невеста, одетая у Versace, совершенно не следует традициям — она экстравагантна, совсем не скромна и перетягивает на себя все внимание.
Виниловая Мадонна
Джанни обожал расширять границы моды, и пластик в одежде — логичный шаг в череде экспериментов кутюрье. В прошлом веке материал покорял мир своей универсальностью: выяснилось, что винил, из которого пошит наряд Мадонны, одновременно хорош не только для покрытия автомобиля, но и для утонченного образа. Казалось бы, классическое по крою платье становится более интересным благодаря футуристическому материалу и прозрачной виниловой вуали в качестве аксессуара (читайте также: Королева провокаций: 10 скандальных нарядов Мадонны, которые изменили моду).
Мини-платье для леди Ди
К итальянскому Дому принцесса Диана присмотрелась уже в 90-х, когда постепенно отошла от классических и консервативных нарядов и начала одеваться смелее. Чаще всего она отдавала предпочтения простым мини-платьям на широких бретелях и классическим костюмам смелых цветов. Отношения Дианы и Джанни Версаче выходили за пределы модной истории — они были настоящими друзьями. Диана появлялась в образах дизайнера на обложках (например, в июльском выпуске журнала Vanity Fair за 1997 год), отдавала предпочтение нарядам Джанни на благотворительных балах, премьерах и публичных выступлениях (читайте также: Диана и Версаче: как итальянский дизайнер помог британской принцессе стать собой).
Тропические принты
Кричащие, крупные принты — подпись бренда. Тропические мотивы, периодически появляющиеся на подиумах показов Versace — признание в любви пляжам Майами и их обитателям — экзотическим растениям, морским звездам, ракушкам. Модный дом не следует правилам «классической» моды — наличие крупных принтов не противоречит сочетанию ярких цветов и массивных аксессуаров. Впервые тропические принты появились в коллекциях у Джанни еще в 90-тых, но Донателла возвращала идею в показах 2000 и 2021 года.
Женственный кутюр
Кутюрный весенне-летний показ 2013 года — один из самых знаковых в истории Дома. Коллекция завораживает контрастом цветов и фактур с дерзкой геометрией. В своем интервью Донателла рассказывает о несогласии с трендом обуви на плоском ходу, минимализмом и сдержанностью в моде. Versace не об удобстве и простоте — это манифестация свободы духа. И этой линии бренду удавалось придерживаться даже тогда, когда на подиумах правили спорт-шик и аскетизм.
Кольчуга для Зендеи
Зендея, одетая в Versacе на балу Met Gala 2018 года, произвела настоящий фурор: звезда была одета в сверкающую средневековую кольчугу, дополненную поясом с шипами, броней на плечах и роскошным шлейфом. Наряд продолжает давнюю традицию модного дома: его носительница — это всегда женщина, которая не боится производить сильное впечатление и бросаться в глаза. Изысканные костюмные платья с бандажными элементами и тоги с серебряной сеткой — Versace вдохновляет своим многосторонним, эксцентричным, но твердым характером.
Фото: Getty Images