Самым обсуждаемым событием последних дней стал показ женской предосенней коллекции Christian Dior 2023, который прошел 30 марта не в Париже, не в Милане и даже не в Лондоне. Под руководством креативного директора Марии Грации Кьюри подиум «расстелили» под аркой «Ворота Индии» в Мумбаи, под которой в роскошных платьях прошлись самые красивые восточные девушки.
Dior с истоков был связан с Индией
Локация выбрана не случайно: по словам дизайнера, французскую марку Dior долгие годи связывают теплые отношения с Индией. Еще в 1955 году Кристиан Диор создал платье с пышной юбкой Soiree de Lahore, название которого в переводе с английского означает «Вечер в Лахоре». Пусть Лахор и является пакистанским городом, приезжие же говорят, что в нем витает дух Индии.
Любовь к Востоку от основателя передалась и к другим креативным директорам (читайте также: Вещи-легенды: модное наследие Кристиана Диора). Модельер Марк Бохан не раз организовывал показы в Мумбаи и Дели. Говорят, Мария Грация Кьюри вдохновилась именно его коллекцией 1962 года, когда манекенщицы в кутюрных платьях выходили с борта самолета Air India.
Джанфранко Ферре, которого прозвали «архитектором моды» и «вторым Диором», в 70-е годы тоже поддался индийским чарам: местный колорит, буйство красок и камней так и манили итальянского дизайнера. В 1996 году он создал ювелирную коллекцию Indian Passion.
Мария Грация Кьюри показала коллекцию под самой туристической аркой в Мумбаи, которая была украшена лоскутами ткани, а обжигающий асфальт был устелен разноцветными коврами. Она посвятила работу сотрудничеству великого бренда со Школой рукоделия Чанакья, где сотни девушек проходят уроки по шитью, изучая самые сложные и изящные виды вышивки.
Школа была основана в 2016 году и стала частью Дома вышивки Chanakya Atelier, с которым Мария Грация Кьюри плодотворно сотрудничает более 30 лет. Перед началом показа гости познакомились с творчеством местных ремесленниц, посмотрев на мастерские и работы студенток (читайте также: Роскошь — это мы: 5 ливанских дизайнеров, покоривших мир).
Индийские традиции в коллекции Dior
Коллекция может показаться зрителям мрачной, ведь модный показ открывают девушки в длинных черных платьях, украшенных жакетами с роскошной золотой вышивкой. Темные оттенки плавно сменяются яркими красками: белый, хаки, салатовый, фиолетовый, оранжевый, розовый, фуксия и снова черный цвета. И эта история, как описывает сама Кьюри, не про туристическое путешествие на Восток, а про долгие отношения и крепкие узы.
Акцент дизайнер сделала на универсальности: «Мне нравится, что каждая женщина может трансформировать вещи для себя. Каждую вещь можно носить по-разному. Вы можете сочетать повседневную и вечернюю одежду». За основу Мария Грация Кьюри взяла традиционную юбку «сари», превратив ее в томные платья макси. Берет вдохновение она и у национального мужского костюма: например, у белых рубашек без ворота. Обращается она и к архивам Dior, адаптируz знаменитый жакет Bar.
Филигранное кружево, изысканная пайетная вышивка, золотая кайма — всего этого мы не увидели бы, не будь сотрудничества индийских мастериц с французским Домом моды, которое стремится сохранить не только традиции, но и привнести в процесс новые технологии (читайте также: 20 главных трендов осени и зимы 2023/24: самый полный гид).
Коллекция напомнила нам и знаменитые фильмы Болливуда: пальто, украшенные тигровыми полосками, костюмы, на которых изображены местные флора и фауна — все они гармонично перекликаются между собой с роскошными шелковыми платьями в самых «индийских» оттенках.
Мария Грация Кьюри не только показала современный взгляд на богатства Индии, но и подчеркнула значимость ее дружбы с основательницей Chanakya Atelier — Каришмой Свали, которая на протяжении нескольких лет стремится дать местным женщинам все то, что раньше было доступно только мужчинам. В коллекции модельер сказала, как важно ей сохранить для Dior истоки французского бренда, его ценности и страсть и показать их современным девушкам.
Гости показа:
Фото: архивы пресс-служб