Как Леди Гага стала настоящей леди (и почему она больше не королева эпатажа)

[Мода] [Звездный стиль] [Легенды моды]
10188
Вспоминаем самые возмутительные и безумные образы поп-звезды: от неоднозначного мясного платья и других причудливых нарядов до самых последних элегантных платьев на ковровых дорожках.

Эстетика, не знающая границ – так можно охарактеризовать ту манеру одеваться, которой 32-летняя певица, актриса и настоящий модный провокатор шокировала и восхищала публику на протяжении первого десятилетия своей карьеры. При этом за все время стиль звезды успел претерпеть немало всевозможных изменений – от хвоста русалки и инопланетных каблуков до платья из сырого мяса – гамма настроений диких ансамблей Леди Гаги может варьироваться от «неземного» до отталкивающего. Имея среди близких друзей известных дизайнеров, приняв участие в показах на Неделе моды для Mugler и Marc Jacobs, а также в кампаниях для Versace и Tom Ford, звезда завоевала серьезный авторитет в модном мире.

Очень долгое время Гага была верна своему авангардному стилю, но профессиональный и личностный рост певицы не могли не отразиться на ее внешнем облике. Кажется, Гага решила взять перерыв и начала постепенно дистанцироваться от модных подвигов, и ее образы со временем стали более непринужденными.

Леди Гага на красной дорожке перед показом фильма «Звезда родилась» во время 75-го Венецианского кинофестиваля в Сала-Гранде, Венеция 31 августа 2018 год

Последние выходы звезды в рамках продвижения фильма «Звезда родилась», где Гага играет главную роль, стали намного более благородными и изысканными, но не менее захватывающими. Выбирая новые для себя стилистические решения, в них все же можно заметить что-то от классического стиля Гаги. Гипероверсайз-костюмы в мужском стиле, минимум макияжа и украшений и спокойные оттенки – теперь это список знаковых нарядов Гаги новой эпохи.

Картина «Звезда родилась», режиссерский дебют актера Брэдли Купера, уже была удостоена на Венецианском кинофестивале Специальной награды Кристофера Д. Смитерса и получила премию «Золотой глобус» за лучшую песню. Кроме того, на прошедшей в Лондоне BAFTA актерский дуэт выиграл в номинации «Лучшая музыка к фильму». На предстоящей церемонии «Оскар-2019», которая состоится 24 февраля, фильм будет представлен в восьми номинациях, а Леди Гага и Брэдли Купер поборются за статуэтки за лучшие женскую и мужскую роль соответственно. А пока мы ждем, каким же образом на этот раз порадует нас королева эпатажа и «мать монстров», предлагаем пройтись по эволюционному стилистическому пути талантливой певицы и актрисы.

Стефани, 2007

Прежде чем Гага стала Гагой, она носила имя Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта, но уже тогда талантливая девушка с прекрасным голосом абсолютно точно знала, что нужно сделать, чтобы запомниться публике. Во время одного из своих первых выступлений на музыкальном фестивале Lollapalooza в 2007 году на сцену вышла брюнетка Леди Гага, одетая в блестящий бюстгальтер, по форме напоминающий диско-шар, и в чулках в сеточку. Леопардовые расцветки, мини-шорты и бикини, прически в стиле Эми Уайнхаус – звезда сразу дала всем понять, что скромничать и осторожничать она не собирается.

Леди Гага на музыкальном фестивале Lollapalooza, Чикаго 2007 год

Just Dance, 2008

В апреле 2008 года на свет появляется дебютный сингл Гаги Just Dance, ставший настоящим хитом и одной из самых продаваемых композиций в цифровом формате с тиражом более 10 миллионов экземпляров. «Этот альбом спас мне жизнь. В Нью-Йорке я словно потерялась в темноте. Я была в депрессии, часто пропадала в барах. А потом я села в самолет до Лос-Анджелеса, чтобы творить свою музыку. И мне дали один единственный шанс написать песню, которая сможет изменить мою жизнь. И я сделала это», – как-то поделилась певица. Именно тогда мир впервые познакомился с эксцентричным, немного чудаковатым стилем будущей мегазвезды. Платиновые светлые волосы, большие накладные плечи и диско-бюстгальтер были только началом будоражащей эры Леди Гаги. По началу, правда, сложно проследить какую-то определенную идею в том или ином наряде звезды, и за всем этим, скорее, стоит броский эпатаж и желание максимально выделиться из попсового «муравейника». Но можно ли ее в этом винить? Отдадим звезде должное – у нее это прекрасно получилось!

Выступление Леди Гаги на ACC, Торонто 2005 год

The Fame, 2008

Настоящий трудоголик и фанат своего дела, Гага выпускает свой первый альбом The Fame, который просто взрывает мир. Карьера певицы начала стремительно развиваться и, поняв, что ставка на сценический образ сработала на ура, звезда вкладывает в его развитие еще больше усилий. Наряды и антураж к каждому выступлению теперь очень детально продумывались певицей и рассказывали историю наравне со словами и мелодией. Гага начала увлекаться структурированными платьями и геометрическими головными уборами и снабжать свои наряды каждый раз новыми сложными деталями. 

Леди Гага выступает в Сан-Хосе, штат Калифорния 2008 год
Леди Гага на Mercedes Benz Fashion week Spring/Summer, 2009 год

Haus оf Gaga

Воображению певицы не было границ, и оно рисовало в ее голове все больше fashion-фантазий. Для их реализации Гага решает собрать свою личную творческую команду креативных профессионалов, которые будут отвечать за самые запоминающиеся костюмы и реквизиты артистки, и называет ее «Haus оf Gaga» (нем. «Дом Гаги»). «Я просто позвонила всем своим самым крутым друзьям-мастерам искусства, мы сели в комнате, и я начала им рассказывать все свои самые сумасшедшие идеи... Это совершенно удивительный творческий процесс». Модным директором Дома и стилистом звезды тогда был Никола Формикетти. Именно он представил певицу многим лондонским дизайнерам, включая Гарета Пью и Назира Мажара, с которыми впоследствии сотрудничала Гага.

Леди Гага и Никола Формикетти на презентации коллекции модной одежды Nicopanda, Нью-Йорк 2016 год

The Fame Monster, 2009-2010

И вот, заручившись поддержкой идеальной команды, ставшей настоящей семьей для певицы, в своих стилистических экспериментах Леди Гага начинает отрываться по полной программе, а внимание к ее персоне росло с каждым новым выходом. Наряды становятся все более изощренными и представляют собой настоящие произведения fashion-искусства: платья сложных конструкций, замысловатые головные уборы, архитектурная обувь и театральный грим.  

Чего только стоят наряд из плюшевых лягушат Кермитов и испуганный взгляд рэпера Эминема, когда он вручал певице в кроваво-красном кружевном платье и такой же вуалью на лице награду VMA за лучшее видео дебютанта года. Тогда же впервые проявилось пристрастие Гаги к религиозным образам, когда в сентябре 2009 года она выступала на вечеринке V Magazine в красном кружевном боди и прической, вдохновленной Девой Марией.

Леди Гага принимает награду «Best New Artist» от Эминема во время церемонии вручения наград MTV Video Music Awards, 2009 год

Все эти сумасшедшие, а порой пугающие эксперименты закрепили за звездой прозвище «мама монстров», а поклонников ее творчества стали называть «маленькими монстрами».

«Я просто помню, как меня раздражало, что я должна быть "нормальной". И поэтому я получала огромное удовольствие, показывая, кто я есть на самом деле таким грандиозным способом. Это было что-то типа вежливой формы "отвалите". Я никогда не думала о том, чтобы выглядеть безупречно — я просто была собой. И я думаю, мои поклонники это понимали. Моя одежда была формой защиты ото всего мира, но всегда с небольшим намеком, как бы еле заметным подмигиванием для моих фанатов – маленьких монстров».

Леди Гага во время церемонии вручения наград MTV Video Music Awards, Нью-Йорк 2009 год
Леди Гага на MTV Video Music Awards, Нью-Йорк 2009 год

Очевидно, для Гаги музыка и дизайн стали неразделимы. Такой подход не мог не привлечь внимание самых ярких и таких же неординарных представителей модной индустрии. Сумасшедшая и экстравагантная энергетика певицы и ее творчества просто идеально вписывалась в концепцию «несносного британца» Ли Александра МакКуина. Во время Парижской Недели моды на заключительном подиумном шоу дизайнера под названием «Атлантида Платона» состоялась премьера сингла Гаги Bad Romance, а главный шедевр коллекции «туфли-броненосцы» просто завоевали сердце певицы. Позже «инопланетная» пара обуви появится в клипе звезды на эту же песню, а также станет частью незабываемого образа для ковровой дорожки MTV Video Music Awards. Леди Гага и «броненосцы» – словно Золушка и хрустальная туфелька – идеальная совместимость. Певица была не только поклонником таланта покойного дизайнера, но и его другом. Когда через пять лет три пары знаменитой обуви появились на аукционе в поддержку детского фонда ЮНИСЕФ, певица купила их все, разместив в своем Instagram-аккаунте фотографию с надписью: «Когда подарок приходит к вам с небес» («Несносный британец: 10 малоизвестных фактов об Александре Маккуине»).

Выступление Леди Гаги на запуске V61, организованном V Magazine, Marc Jacobs и Belvedere Vodka, Нью-Йорк 14 сентября 2009 год
Леди Гага прибыла на премию MTV Video Music Awards, Лос-Анджелес 12 сентября 2010 год

Мясное платье

В 2010 году репутация Гаги надевать причудливые наряды только укрепилась, когда она прошлась в откровенно скандальном наряде, полностью изготовленном из мяса, по ковровой дорожке музыкальной премии MTV Video Music Awards (VMA). Разработанные аргентинским дизайнером Франком Фернандесом платье и такие же туфли являются самыми запоминающимися и, пожалуй, самыми «благоухающими» предметами одежды в истории VMA. Певица тогда получила не только восемь наград, но и немало критики в свой адрес, чем была очень раздосадована. Наряд был частью ее протеста против военной политики США «не спрашивай, не говори», ограничивающей права гомосексуалов. «Вы можете по-разному интерпретировать это платье, но оно, прежде всего, о борьбе за наши права. Мы должны отстаивать то, во что верим. У нас у всех столько же прав, сколько мяса на наших костях. И я не кусок мяса», – дала комментарий своему образу певица.

Позже звезда поделилась, что источником всех ее абсурдных модных экспериментов являлось стремление к сохранению контроля над самой собой, ведь зачастую шоу-бизнес превращает артиста в настоящего раба. Ее эпатажные наряды и выходки были не просто самовыражением или способом засветиться в прессе, но и доказательством силы и важности ее голоса. «Когда они хотели, чтобы я была сексуальной поп-звездой, я совершала абсурдные поступки, которые давали мне ощущение, что я все еще контролирую ситуацию», – рассказывает Гага.

Леди Гага на MTV Video Music Awards, Лос-Анджелес 13 сентября 2010 год
Леди Гага на 52-ой ежегодной премии GRAMMY, Лос-Анджелес 31 января 2010 год

В биографическом фильме «Гага: 155 см» певица раскрывает правду о том, что для многих продюсеров и влиятельных мужчин в музыкальной индустрии и Голливуде женщины часто выступают в роли любимой игрушки и служат лишь для приятного развлечения. «Я здесь не для этого. Я не сосуд для твоей боли, – говорит она. – Я не просто место, куда вы можете ее выплеснуть». Чтобы противостоять подобному несправедливому отношению, Гага решает демонстрировать некое безобразие и уродство во время своих выступлений, как бы намекая на все те ужасы и несовершенства, характерные для шоу-бизнеса.  «Если я хочу выглядеть сексуально на VMA, исполняя Paparazzi, я буду делать это, истекая кровью, и напомню вам этим, что слава сделала с Мэрилин Монро (Нормой Джин) и Анной Николь Смит, и что она сделала с …да. Догадываетесь, о ком я?» (как пояснил позже ее слова режиссер фильма Крис Мукарбель, речь шла об Эми Уайнхаус), – комментирует Леди Гага свое выступление на VMA в белоснежном костюме, испачканном кровью.

Леди Гага во время выступления на музыкальном фестивале Lollapalooza, 2010 год

Это не первый раз, когда Гага рассказывает о том, какие непростые мотивы стоят за ее диким стилем. В 2015 году певица призналась, что ее громкие наряды на самом деле проистекают из пугающего одиночества и депрессии. «Для меня мода, искусство и музыка всегда были формой доспехов. Я просто продолжала все больше и больше фантазировать, чтобы сбежать, чтобы примерить новую кожу. И каждый раз, когда я теряла старую, это было все равно, что принять душ  и смыть грязь – избавиться от всего плохого и стать чем-то новым».

Born This Way, 2011

В мае 2011 года Гага выпустила свой второй альбом Born This Way. «Альбом о возрождении во всех смыслах, – пояснила она. – Речь идет о возможности обновляться снова и снова, пока вы не найдете внутри себя то, что лучше всего определяет вас таким, какой вы есть, и заставит вас почувствовать себя победителем по жизни».

Трудно поверить, что когда-нибудь что-то сможет превзойти мясное платье, но это все же случилось, когда певица прибыла на VMA 2011 года в сосуде в форме гигантского яйца. Во время своего выступления Гага буквально «возродилась» на сцене, появившись из него в «инопланетном» латексном костюме. Перед самим выступлением стилист певицы Никола Формикетти сообщил, что Гага находится в инкубационном периоде и поэтому не может пообщаться с фанатами и СМИ. По некоторым данным, прежде чем «вылупиться» из яйца певица провела в нем три дня и призналась, что для нее действительно было важно получить этот «творческий опыт и родиться на сцене».

"Вылупление" Леди Гаги на сцене VMA, Лос-Анджелес 13 февраля 2011 год
Леди Гага на премии CFDA Fashion Awards, Нью-Йорк 6 июня 2011 год

Этот период творчества Гаги был явно насыщен перевоплощениями: каждый новый выход не похож на предыдущий, и, судя по всему, Гага действительно находилась в постоянном поиске настоящей себя. Казалось, все уже привыкли к ее абсолютно сумасшедшим театральным конструкциям, как вдруг Гага решает появиться в женственном вечернем платье, перекрасив предварительно волосы в зеленый цвет, дабы не разочаровать «маленьких монстров». И вот, похоже, на этом компромиссе она и решает остановиться: сексуальная элегантность с инъекцией фирменного «уродства» Гаги.

Также этот год ознаменовался для Гаги интересными модными сотрудничествами. В следующем месяце Гага дебютировала на подиуме в рамках Парижской недели моды на показе Thierry Mugler, поздравив тем самым своего друга Формикетти с первой коллекцией в качестве креативного директора французского модного Дома. В этом же году Гага сотрудничает с Джорджио Армани, создавшим уникальные костюмы специально для мирового турне певицы Monster Ball. Дизайнер просто влюбился в энергетику Гаги и сам предложил побыть ее стилистом – ранее такой чести мало кто удостаивался. Но Леди Гага – особый случай, ведь, по словам представителей бренда, «ее театральная эстетика – настоящее произведение искусства».

Никола Формикетти, Леди Гага и Себастьян Пейн во время показа Thierry Mugler Autumn/Winter 2011/2012, Париж 2 марта 2011 год
Леди Гага во время своего тура Monster Ball, Окланд 22 марта 2011 год

Альтер-эго

В этом же году вместе с Формикетти и фотографом Ником Найтом Гага организовывает нашумевшую фотосессию  для осеннее-зимнего выпуска японского Vogue Hommes, где звезда предстала в образе экстравагантного мужчины-итальянца. «Персонаж Джо Кальдероне – озорной эксперимент, плод моего воображения, над которым в дальнейшем мы детально работали вместе с Ником, – рассказывает Гага о своем мужском альтер-эго. – Нас с Ником объединяет многолетний опыт неустанной и страстной работы… И однажды мы задумались: как далеко мы готовы зайти?» Позже Джо Кальдероне также появился на VMA 2011, прошелся по красной ковровой дорожке и исполнил композицию You And I. Наряду с этой песней появляются более зрелые хиты Гаги The Edge of Glory и Marry The Night, которые стали первым предвестником преображения стиля певицы в сторону более спокойной элегантности.

Леди Гага во время выступления на MTV Video Music Awards, Лос-Анджелес 2011 год
Леди Гага позирует на 28-й ежегодной церемонии вручения MTV Video Music Awards, Лос Анджелес 2011 год

И вот постоянные метания Гаги привели ее к очень неожиданному, но интересному опыту, а именно к творческому сотрудничеству с культовым американским джазовым исполнителем Тони Беннеттом. В тандеме они записали композицию The Lady Is a Tramp и сняли видео, в котором певица предстает в совершенно новом для себя образе ретро-дивы и доказывает тем самым, что не собирается ограничиваться только лишь зажигательными попсовыми ритмами. А к джазу и ретро певица еще вернется, но об этом позже.

2012

Театральная эклектика проникает и в повседневный гардероб певицы, к которому она относилась не менее серьезно. Для Гаги не было такого понятия, как «не на службе»: «Я – Леди Гага 24/7, – призналась она как-то. – У меня нет выходных. Артист должен жить своим творчеством. Вы никогда не заметите меня в спортивных штанах и толстовке. Даже в постели на мне надеты жемчуг и высокие каблуки».

Artpop, 2013

Леди Гага в Лондоне, 8 декабря 2013 год
Леди Гага у отеля Langham, Лондон 8 декабря 2013 год

В 2013 году выходит третий студийный альбом Гаги Artpop. «В этом альбоме я стремилась объединить поп-музыку и арт-культуру – почти как Энди Уорхол. Только не рисовать мелодии на холсте, а ровно наоборот», – рассказывала певица.

Изначально целью поп-арта было размытие границ между «высоким» искусством и «низкой» культурой. И, кажется, сама Гага была очень вдохновлена этой концепцией и даже пророчила альбому стать «вечным». Но то ли идея оказалась слишком сложна для восприятия, то ли слова «Поп-культура была искусством. Теперь поп-культура и искусство – это я» звучали слишком самовлюбленно, поклонниками альбом не был принят так же тепло, как предыдущие.

Но сама артистка очень прониклась духом поп-арта, что явно отразилось на ее стилистических решениях. Для образов Гаги характерны сочные, четко очерченные  цвета, ткани декорированы яркими принтами (картинами, мультипликационными героями и даже иконами).

Леди Гага у отеля в Лондоне, 31 октября 2013 год
Леди гага покидает отель в Лондоне, 26 октября 2013 год

Ода Версаче

Один из синглов альбома имеет название Donatella и представлял собой оду дизайнеру Донателле Версаче. Впервые Гага познакомилась с Версаче в 2011 году, когда одолжила несколько винтажных вещей у модного Дома для клипа Edge of Glory. «Я подумала, как же невероятно она выглядит, – рассказала Версаче в одном из интервью. – То, как она носила мою одежду в этом видео, было демонстрацией молодому поколению, каким энергичным и свежим может быть бренд». Это было началом долгой и крепкой дружбы. Польщенная посвященным ей хитом, Донателла пригласила Гагу для участия в кампании бренда 2014 года («Стальная блондинка: 5 секретов Донателлы Версаче»).

Леди Гага в рекламной кампании Versace весна/лето, 2014 год

Можно сказать, что дружба и сотрудничество певицы с дизайнером были неизбежными: дух и эстетика бренда идеально вписываются в творчество Гаги. Нельзя не отметить и внешнее сходство знаменитостей, а когда речь идет о творческих натурах, свои чувства, эмоции, взгляды на мир эти люди транслируют в первую очередь через свой облик. Будь то аэропорт, прогулка по городу или посещение Недели моды: наряды Versace постоянно выручали певицу, позволяя ей без особых усилий не изменять своему стилю. В вышеупомянутом туре Monster Ball наряды Armani певица успешно разбавляла фирменными кожаными образами и массивными аксессуарами Versace.

Леди Гага на улицах Лондона, 29 августа 2013 год
Леди Гага и Донателла Версаче на показе Atelier Versace в рамках Парижской Недели Моды Haute Couture Весна / Лето 2014

Cheek to Cheek, 2014

Джазовый альбом Гаги с Тони Беннеттом Cheek to Cheek, выпущенный в 2014 году, стал поворотным моментом в эволюции ее стиля. Теперь уже не в качестве эксперимента, а на постоянной основе на ковровых дорожках звезда демонстрирует ослепительные ретро-образы. Словно пришедшая к нам из Старого Голливуда, Гага великолепно передавала атмосферу тех джазовых мелодий, которые она исполняла.

Тони Беннетт и Леди Гага на Ночном шоу с Джимми Феллоном, 17 декабря 2014 год

Главным вдохновителем многих ее образов был Брэндон Максвелл – бывший помощник Николы Формикетти и новый стилист Гаги: именно он сумел найти для певицы тот самый баланс между эксцентричностью и классикой. Максвелл, однако, настаивал на том, что новый облик Гаги – это результат их совместной работы. «Она прекрасно делает все, за что бы ни бралась. Я  работал со многими людьми, и она является одним из немногих артистов, которые отвечают за все сами – от написания музыки до принятия решения о своем повседневном гардеробе – все это личное видение Гаги. В этом году у нее был джазовый альбом, который в значительной степени отразился на ее новой эстетике. Мы становимся старше, эволюционируем, все меняется, и ваш стиль меняется, как и сам человек, когда взрослеет. Стало более логичным делать образы, которые соответствовали бы иконам прошлого, великим джазовым легендам, но делать это по-своему. У нее очень, очень естественная красота и царственная внешность».

Леди Гага в Нью-Йорке, 17 декабря 2014 год
Леди Гага у Galliera Museum, Париж 20 января 2014 год

Но Гага была бы не Гага, если бы не позволяла себе отклоняться от заданного гламурного курса, разбавляя весь этот блеск, элегантность и женственную классику каплей, а иногда и не одной, эпатажа. Нравится он вам или нет – Гага остается верной своему стилю.

2015

Этот год ознаменован началом серьезной актерской деятельности Гаги. На экраны выходит сериал  «Американская история ужасов: Отель», за роль в котором теперь уже актриса Леди Гага получает премию «Золотой глобус». Профессиональные победы, наконец, дают звезде то чувство удовлетворенности от себя и своей работы, делают ее более уверенной и спокойной, как и ее стилистические решения. Она продолжает развиваться по пути элегантной классики, но все же в свойственном только Гаге неординарном исполнении. Если это брючный костюм, то блузка под ним будет соблазнительно прозрачной, а на церемонию вручения «Оскар» роскошное белоснежное платье Azzedine Alaïa, расшитое стразами, певица разбавит акцентными алыми перчатками. 

Леди Гага на 87-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар, Голливуд 22 февраля 2015 год
Леди Гага на British Fashion Awards, Лондон 23 ноября 2015 год

Также можно заметить и появившееся стремление Гаги разделять сцену и реальную жизнь: для мероприятий она выбирает соблазнительные вечерние платья с внушительным декольте, а в повседневности отдает предпочтение расслабленным силуэтам, простым, чистым оттенками и даже образам «тотал беж», в которых раньше певицу невозможно было представить.

Joanne, 2016

После выхода последнего альбома Joanne манера Гаги стала невероятно сдержанной и явно навеянной стилем кантри, который лежит в основе ее нового звучания. Назвав свой последний альбом самой честной записью за все творчество, певица дает понять, что наконец-то решила быть просто собой – талантливой девушкой с прекрасным голосом Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта. «На этот раз мой стиль остается таким же естественным, как в студии во время записи моей музыки», – пояснила она в одном из интервью.

Образ, который певица выбрала для клипа Perfect Illusion, удивил всех: ее нарядом были просто короткие джинсовые шорты и укороченный топ. И именно в таком виде теперь чаще всего можно увидеть звезду, прогуливающуюся по Нью-Йорку. Разве что она не забудет прихватить свою любимую розовую ковбойскую шляпу.

На торжественных же мероприятиях с нами более элегантная Гага. Во время исполнения национального гимна на церемонии открытия «Суперкубка-2016» певица предстает перед миллионами американцев в относительно скромном, но все же торжественном костюме Gucci, который вполне можно было назвать классическим, если бы не яркий акцент на глазах в виде красного глиттера, подчеркивающий текстуру костюма. Как она сама прокомментировала подобные перемены в своем стиле: «Честно говоря, мы наблюдали за моими чертовски сумасшедшими нарядами почти 10 лет. Мне кажется, это уже никому не интересно. Теперь мне и самой они кажутся довольно скучными».

При этом звезда продолжает вкладывать в каждый свой стилистический выбор определенный посыл. Как, например, элегантный и строгий образ в белом костюме Брэндона Максвелла и широкополой шляпе, которые певица надела на American Music Awards, на самом деле заряжен политическим настроением и воздал должное Хилари Клинтон и суфражисткам. Или один из теперь редких и смелых экспериментов на церемонии «Грэмми-2016», когда Гага отдала дань уважения другой иконе стиля – Дэвиду Боуи, появившись с рыжей копной волос и в бунтарском ярко-синем платье Marc Jacobs.

Lady Gaga исполняет гимн США на Super Bowl, Калифорния 7 февраля 2016 год

2017

В следующем году Гага успешно практиковала чередование «кантри» и «ретро» стилей, а иногда и их сочетание. Верными спутниками остались ковбойская шляпа, винтажные солнцезащитные очки и голливудские локоны.

Но в какой-то момент звезда нас всех напугала, когда в ее гардероб вновь вернулись ультракороткие шорты, колготки в сетку и агрессивные аксессуары. Своим «голым» нарядом в стиле «садо-мазо», который Гага выбрала для церемонии «Грэмми», певица вновь вызвала обсуждение и осуждение. Такие резкие стилистические перемены многие объясняли неприятными событиями в личной жизни звезды: Гага рассталась со своим женихом, актером Тэйлором Кинни. А возможно, это была просто разновидность женской слабости — желанием продемонстрировать свою отличную физическую форму. В любом случае, на какое-то время старая школа стиля Гаги снова радовала ностальгирующих фанатов. 

Леди Гага в центре Нью-Йорка, 14 мая 2017 год
Леди Гага прибыла на 59-ю премию GRAMMY, Лос-Анджелес 12 февраля 2017 год

«Звезда родилась», 2018-2019

В 2018 году все самые важные события в жизни Гаги – переживания, неудачи и победы – связаны с ее развивающейся актерской деятельностью. Сыграв главную роль в музыкальной драме «Звезда родилась», певица получила множество позитивных отзывов и стала восприниматься как серьезная драматическая актриса. Фильму, уже получившему несколько наград, пророчат «Оскар», а Гага приняла участие в масштабном промо-туре по всему миру, демонстрируя в каждом городе запоминающиеся образы.

Последние выходы актрисы дают основание думать, что 10-дюймовые платформы, мудреные головные уборы и авангардный грим теперь точно навсегда ушли в прошлое. Гага променяла все это на спокойную холодную цветовую палитру, более простые силуэты, мягкие линии и натуральный макияж, при этом умело играя со всеми актуальными трендами: перьями, неоном и оверсайз-кроем. 

Леди Гага на улицах Парижа, 30 августа 2018 год
Леди Гага во время выступления в резиденции 'JAZZ & PIANO', Лас-Вегас 20 января 2019 год

Индивидуальность же звезды никуда не исчезла: в любом наряде вы найдете порцию приглушенного эпатажа, и нести она его будет с предельной уверенностью. За пределами красных дорожек образы звезды имеют легкий винтажный налет в стиле Мэрилин Монро и Эми Уайнхаус и некое ностальгическое настроение – Гага и сегодня отдает дань уважения и щедрую долю восхищения этим великим женщинам. По словам звезды, сейчас она – просто она. «Я думаю, что раньше миру рано было видеть настоящую меня, потому что я сама не была готова к этому, – говорит она о своем прошлом. – Сейчас – это только я, и ничего более».

Гага не раз говорила в своих интервью, что никогда не чувствовала себя достаточно красивой, умной и талантливой, чтобы просто петь и оставаться при этом самой собой. Сейчас, похоже, певица, наконец, достигла той самой внутренней гармонии и желанной уверенности, чтобы забыть про театральные костюмы. «Теперь мне не нужно иметь миллион париков, чтобы сделать заявление», – поделилась звезда. 

Леди Гага на красной дорожке перед показом фильма «Звезда родилась» во время 75-го Венецианского кинофестиваля в Сала-Гранде, Венеция 31 августа 2018 год

Конец ли это эпатажной и безумной эры Леди Гаги? Прогнозы давать пока рано, но на данный момент, похоже, «маленьким монстрам» придется свыкнуться с ее более естественной версией.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйДекабрь 2019
Ecosexual