Как менялась офисная мода: от классического костюма до латекса и кожи

Вопрос «как одеться в офис» актуален во все времена. Однако у женщин есть ряд преимуществ: вариантов образов больше, чем у мужчин, у которых выбор останавливается на классическом костюме. На протяжении всего XX века от дам требовалось только «не выглядеть вызывающе» и при этом «быть женственной». Давайте вернемся на несколько десятилетий назад и разберемся в истории сложного и при этом всем понятного офисного дресс-кода.

С чего все началось?

Началось все с 50-х годов, и офисному луку этого времени лучше всего соответствует приталенный жакет с юбкой в стиле Dior. С новыми веяниями моды 60-х появляется знаменитый твидовый костюм от Chanel, который актуален и по сей день. В 70-х растет спрос на строгие деловые костюмы. В это время и происходит расцвет офисной культуры.

Как менялась офисная мода: от классического костюма до латекса и кожи
Как менялась офисная мода: от классического костюма до латекса и кожи

Power-dressing (одежда власти) — понятие, заимствованное из английского языка. Своеобразным катализатором появления термина «power dressing» стал Джон Т. Моллой. В своих работах писатель детально описал то, как должен выглядеть офисный работник в соответствии с этикетом и модными тенденциями. Джон также дает советы мужчинам и женщинам, отмечая, что женщина должна быть одета строго, но с учетом вкусов противоположного пола.

Очень важный термин «капсульный гардероб» или «капсула» появляется примерно под конец 70-х. Создает его владелица лондонского бутика Сьюзи Фо специально для работающих женщин, чтобы те тратили меньше времени на сборы и при этом выглядели безупречно. Главный плюс был в том, что в базовом гардеробе все вещи сочетаются между собой. Это огромный шаг в индустрии моды и бизнеса.

Как менялась офисная мода: от классического костюма до латекса и кожи
Как менялась офисная мода: от классического костюма до латекса и кожи

В 80-х годах бизнес-леди отдают свое предпочтение мужским фасонам. Самый частый предмет капсулы этого времени — широкоплечие пиджаки. Разбавлялись такие образы мини-юбками для подчеркивания женственности.

Интересно, что в это же время Донна Каран вносит коррективы в женский гардероб, добавив «семь простых элементов». Правила пользовались успехом (не удивительно), и уже через год Донна оказалась в ряду топовых дизайнеров.

Как менялась офисная мода: от классического костюма до латекса и кожи
Как менялась офисная мода: от классического костюма до латекса и кожи

Начало нулевых — новая эра. Деловая мода встречает послабление и появляется направление «casual». Стиль играет по-новому: в офисных гардеробах чаще мелькают джинсы, майки, которые женщины носили с жакетами (особенно хорошо сочетаются с туфлями на шпильках).

Что сейчас? 

Офисный стиль размыт, границы стерты. На первом плане — самовыражение и свобода. Многие получили возможность работать удаленно, что означает абсолютное раздолье стиля или его полное отсутствие. Согласитесь, никто не станет просить вас показать нижнюю часть тела на онлайн-совещании по зуму.

Как менялась офисная мода: от классического костюма до латекса и кожи
Как менялась офисная мода: от классического костюма до латекса и кожи

Смелые сочетания — вот выбор наших современников: строгие костюмы с кедами и кроссовками, классические юбки с бра, широкие классические брюки с бомберами и джинсовками. В некоторых моделях текущего года прорисовывается дух «пауэр-дрессинга». Латекс — новое слово офисного дресс — кода и главный деним сезона, то же касается и кожи. Существует мнение, что кожаная одежда — моветон, но только не сегодня. Можете смело отправляться в таких изделиях и на работу, и в ресторан — так велит мода.

Как менялась офисная мода: от классического костюма до латекса и кожи
Как менялась офисная мода: от классического костюма до латекса и кожи

Что надеть сегодня в офис? Любой понравившийся вариант: от твидового костюма до кожаных брюк. Главное — не забывайте при этом чудесное настроение и позитивный настрой.

Об эксперте:

Елена Петрулевич
Елена Петрулевич

ЗОЖ-дива, основательница Infinity Fashion brand, блогер.

Фото: Getty Images