Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально

Просматривая показы последнего десятилетия, мы видим, что все чаще на подиумах появляются мужчины в рюшах, кружеве, оборках и юбках. И также видим, как девушек одевают в маскулинные костюмы, расширяют линию плеч, делая женский костюм более мужественным. Или вовсе и тех и других одевают одинаково. Сегодня границы между мужским и женским подвижны, как никогда ранее.

Дизайнеры активно экспериментируют с гендером в своих коллекциях с 70-х годов. Пожалуй, Дэвида Боуи можно отметить как проводника в сегодняшнюю андрогинность в моде. На протяжении всей своей карьеры он экспериментировал со стилем, мешал женское и мужское, надевал юбки, каблуки, костюмы пастельных оттенков, наряжался в бесполого инопланетянина, при всем этом всегда оставался мужественным. Стиль Боуи часто сводили к «андрогинности» или «стиранию границ между полами». Многие дизайнеры вдохновлялись им и все еще продолжают фантазировать на тему его стиля.

Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально
Дэвид Боуи, 1973 год
Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально
Дэвид Боуи, 1997 год

В то время как многие наблюдали за стилем Боуи, Ив Сен-Лоран в 1966 году выпустил коллекцию, посвященную женскому брючному костюму. Иву удалось сделать женский брючный костюм деловой одеждой — одно из главных событий в моде XX века. Тогда люди стали понимать, что любая маскулинность или феминность — это, в отличие от пола, не биологическая данность, а нечто социальное, то, что подвержено изменениям, то с чем можно экспериментировать, оставаясь собой и все это не более чем игра в переодевание (читайте также: Вещи-легенды: модное наследие Yves Saint-Laurent).

Ближе к нулевым, тренд на мужчин в юбках нарастал: с мужской коллекцией сезона «осень-зима 97/98» вышла Вивьен Вествуд, где представила образ, состоящий из клетчатого пиджака и кружевной юбки. В 2000-м модный дом Burberry предложил мужчинам трикотажные юбки на запах с орнаментом из клетки (читайте также: Дресс-код королевских мужчин: как килты оказались в гардеробе Виндзоров).

Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально
Dior homme fall 2004
Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально
Dior homme fall 2004

Эди Слиман в 2004, будучи креативным директором Dior Homme, выпустил коллекцию с юбками в пол. На подиуме показал их с простыми предметами мужского гардероба: кожаными куртками, джинсовками и кедами.

В 2008 Риккардо Тиши, кроме женской линии дома Givenchy предложили возглавить и мужскую, он сразу включился в игру со стереотипом гендера. Ему удалось создать новый образ мужчины Givenchy на стыке мужского и женского. Первая мужская коллекция была весной 2009, где Тиши удалось совместить брутальную кожу, строгий мужской костюм, шорты поверх леггинсов, футбольные майки, блузы расшитые цветами, рубашки из кружева и сетки, тотал-луки в цвете фуксии. Тиши создал уникальный контраст, когда мужчина Givenchy одновременно сильный и романтичный. Что снова доказывает нам — надевая юбку или кружево, мужчина остается быть мужчиной.

Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально
Givenchy fall 2009
Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально
Givenchy fall 2009

Еще 15 лет назад немногие дизайнеры могли себе позволить такую игру с мужским гардеробом, сегодня же все чаще на подиумах в мужских коллекциях мы можем найти юбки разных длин и кроя, даже такие ритейлеры как H&M и Zara экспериментировали с мужскими юбками.

Если углубиться в историю, то мы увидим, что в мужских юбках и платьях нет ничего необычного и тем более запретного. Юбки были неотъемлемой частью многих древнейших цивилизаций — египтяне носили набедренные повязки, в Древнем Риме и Древней Греции мужчины носили тоги и платья.

Во времена эпохи Возрождения мужчины носили короткие воздушные шорты, которые напоминали юбку, дополняя образ белыми чулками — что звучит весьма «по-женски».

Позже, в эпоху Рококо образ мужчин был невероятно утонченным и приближен к женскому, чулки остались актуальны, мужчины носили жюстокор — накидка, которая по своим очертаниям напоминает платье. Кроме этого, мужчины носили парики, каблуки и красились не меньше девушек.

Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально
Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально

В XIX веке платья и юбки из мужского гардероба практически ушли. Мужчины отказались от нарядности и ярких цветов в одежде. В моду пришел минимализм, и вместе с ним появились самые простые мужские костюмы.

В странах с многовековыми традициями мужчины продолжают ходить в платьях и юбках. Например, килт — неотъемлемая часть шотландской культуры. Японцы носят хакаму — штаны со складками, похожие на юбку. Национальная одежда мусульманских мужчин тоже напоминает платье.

Начиная с 2000-х и по сегодняшний день мы видели юбки в мужских коллекциях: Givenchy, Jil Sander, Yohji Yamamoto, Dries Van Noten, Dior Homme, Comme des Garçons, Rick Owens, Louis Vuitton, Thom Browne, Loewe, Undercover, Iceberg, Burberry и у многих других брендов.

Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально
RO.KO.KO
Мода без пола: почему мужчины в платьях — это нормально
RO.KO.KO

Классическая маскулинность и образ «настоящего мужчины» уходят в прошлое, поэтому не стоит удивляться в 2021 году мужчине в юбке. Скорее всего, это мужчина, который: чувствует себя свободно вопреки стереотипам общества, независимо от того, в чем он одет продолжает ощущать себя мужчиной, следит за трендами, хочет выделяться и не готов смириться с однообразным мужским гардеробом. И наконец выбирает то, что ему действительно комфортно.

Об эксперте:

Роксана Корельская
Роксана Корельская

Fashion стилист, основатель и дизайнер бренда RO.KO.KO

Фото: Getty Images