От принцессы Дианы до Амаль Клуни: знаменитые поклонницы твидовых костюмов

За сто лет существования элегантные и сдержанные твидовые костюмы поселились в гардеробах и сердцах многих селебрити. И за это время ничуть не потеряли в актуальности. Рассказываем, за что твидовый костюм полюбила Роми Шнайдер, и как Амаль Клуни использовала его в юриспруденции.

Амаль Клуни и Принцесса Диана

Культовый твидовый костюм с жакетом был впервые представлен Коко Шанель в 1925 году. Считается, что это изобретение родилось благодаря роману дизайнера с герцогом Вестминстерским. Некоторое время Коко гостила в его поместье в Шотландии и так вдохновилась одеждой слуг, что решила создать подобные практичные жакеты и для женщин. А материалом послужил твид – традиционно мужская шотландская ткань. Спустя почти столетие этот костюм стал одним из самых узнаваемых ансамблей в мире, который прочно ассоциируется именно с французским модным домом. Мы решили вспомнить, кто еще преданно любил твидовые костюмы и сделал их важной частью своего собственного стиля.

Джеки Кеннеди

Первая леди США и Джон Кеннеди в день его убийства 22 ноября 1963 года

Как и многие королевские особы и первые леди, Джеки Кеннеди предпочитала поддерживать местных дизайнеров. Поэтому нередко заказывала аналоги культовых вещей европейских домов моды у американских ателье. Так произошло с нарядом, в котором она появилась 22 ноября 1963 года – в злополучный день убийства ее супруга. Тогда первая леди сопровождала мужа в поездке и предстала перед публикой в печально известном двубортном твидовом костюме розового цвета. Некоторые приняли его за модель от Chanel, но на самом деле костюм был заказан у нью-йоркского ателье Chez Ninon. Именно этому наряду было суждено стать одним из самых известных нарядов XX века, символом утраты и боли жены, потерявшей своего супруга. Первая леди продолжала носить окровавленный костюм в течение нескольких часов после трагедии, потому что хотела, чтобы «они увидели, что они сделали с Джоном». Сейчас культовая вещь хранится в Американском национальном архиве.

Роми Шнайдер

Роми Шнайдер в фильме «Боккаччо-70» 1962 года

В фильме «Боккаччо-70» 1962 года Роми Шнайдер предстает на экране с сигаретой и в элегантном твидовом костюме – выглядит она так, что у многих моментально появляются ассоциации с самой Коко Шанель. Режиссер Лукино Висконти попросил Коко создать образы для фильма и познакомил ее с Роми, попросив дизайнера научить актрису ее собственным манерам поведения. Модельер и актриса быстро сблизились и стали хорошими подругами. Коко часто называла Роми идеальной женщиной, а сама Роми однажды сказала: «Существуют три человека, которые решительно изменили мою жизнь: Ален, Висконти и Шанель».

Кэтрин Хепберн

В 1969 году американская Кэтрин Хепберн появилась в мюзикле Coco, сюжет которого основан на жизни легендарного дизайнера. В биографии Хепберн и Шанель было немало общего. Обе обожали носить мужскую одежду тогда, когда это было под запретом: Шанель предпочитала твид, традиционно мужскую шотландскую ткань, в то время как Хепберн любила лоферы и брюки тогда, когда женщины могли подвергнуться преследованиям за переодевания в мужчин.

Съемки мюзикла, посвященного жизни Коко Шанель
Актриса Кэтрин Хепберн на съемках мюзикла в 1969 году

Костюмы для бродвейского мюзикла разрабатывал Сесил Битон – гардероб героинь включал в себя множество костюмов с жакетами, маленьких черных платьев и широкополых шляп. После окончания мюзикла Коко и Кэтрин сблизились и стали активно обмениваться письмами, которые были выставлены на аукционе в 2014 году вместе с другими переписками известных личностей (читайте такжеУшли с молотка: 6 культовых нарядов, проданных на аукционах).

Ина Клэр

Актриса Ина Клэр сделала произведения Шанель еще популярнее после того, как появилась на страницах американского Vogue в 1924 году в сдержанных костюмах. В начале 30-х годов  культовых голливудских кинопродюсер Сэмюэль Голдвин предложил Коко приехать в Лос-Анджелес и одевать кинозвезд Samuel Goldwyn Productions и на сцене, и в жизни. Правда, сами актрисы восприняли эту идею весьма холодно и предпочли отказаться от навязанных услуг.

Принцесса Диана

В 1988 году принцесса Диана впервые носила Chanel во время визита во Францию – в тот период это был сугубо дипломатичный модный выбор, чтобы высказать почтение принимающей стороне. Позднее твидовый костюм стал основой для ее рабочего гардероба в 90-х, когда она стала совершенствовать свой стиль. Перед Уэльской открылись более широкие возможности – после развода с принцем у нее не было необходимости носить исключительно британские марки.

1997 год
1997 год

Хотя у нее было несколько костюмов Chanel, с этим брендом у нее сложились довольно странные отношения. Однажды она сказала, что не будет носить аксессуары французского дома с логотипом С, потому что это напоминает ей о Чарльзе и Камилле (Charles & Camilla). А в 2017 году герцогиня Кембриджская отдала дань уважения своей покойной свекрови, надев твидовую пару Chanel во время визита в Париж (читайте такжеБез церемоний: как Карл Лагерфельд провоцирует британских монархов).

Амаль Клуни

Пожалуй, в наше время Амаль Клуни стала главным амбассадором этой культовой вещи, доказывая, что твидовый костюм не только не устарел, но и вполне может выглядеть актуально и стильно в реалиях современного мира. Будучи весьма успешным адвокатом по правам человека и женой одного из самых известных актеров в мире, Амаль пересмотрела современные правила делового дресс-кода. Вместо того, чтобы примерять безликую униформу, она часто пользуется возможностью заявить о себе - например, надевая неоновые платья Bottega Veneta в ООН и наряды с бантиками от Gucci для встреч в Нью-Йорке (читайте такжеНескучный офисный стиль Амаль Клуни: 6 правил от звездного юриста).

Амаль Клуни во время рабочей поездки в Грецию в 2014 году
Костюм от Chanel

Классические наряды от Chanel стали основой гардероба Клуни. Она выбирала винтажное платье от французского бренда для вечеринки в Давосе и кремовый твидовый костюм во время рабочей поездки в Грецию. Тогда она посещала музей Акрополя, консультируя греческое правительство в его битве за возвращение украденных мраморных скульптур Парфенона на родину из Великобритании. Костюм от Chanel стал гениальным решением: фотографии Амаль облетели все издания, в том числе и модные, и привлекли еще больше внимания к проблеме, которой занималась адвокат.

Амаль Клуни во время деловой поездки в Грецию, 2014 год

Фото: Getty Images