Придворный бра-фиттер: кто и как подбирает белье королевским особам

Нижнее белье – тема довольно личная, поэтому королевские специалисты редко делятся подробностями о работе с монаршей семьей. Правда, кое-какие детали все же известны. Рассказываем, как проходят примерки с монаршими особами, какие модели бра предпочитала принцесса Диана и почему самый известный британский бельевой бренд лишился доверия Королевы после 57 лет сотрудничества.

За все время, что королевская семья занимает позицию законодателей моды, стиль монарших модниц в мельчайших деталях изучен «от» и «до». Правда, единственная часть гардероба, вокруг которой есть еще немало тайн – нижнее белье. Несмотря на то, что Королева и члены ее семьи сотрудничают с разными ателье, одно имя упоминается громче всех. Будучи главой британского магазина нижнего белья Rigby & Peller, Джун Кентон построила головокружительную карьеру и стала одним из самых известных специалистов по подбору бюстгальтеров, помогая многим культовым женщинам найти свои идеальные бра. На протяжении почти 60 лет компания, владельцем которой она стала в 1982 году, была главным поставщиком королевской семьи, а также сотрудничала с политической элитой и самыми обсуждаемыми звездными трендсеттерами.

«Около 85% женщин носят неправильный размер и не имеют ни малейшего представления о том, как решить эту проблему, – рассказывала Джун в одном из интервью. – Поэтому мы разработали наш собственный метод». Помимо стандартных измерений он включал оценку потребностей каждой клиентки. «Измерение рулеткой не скажет нам, например, “грудь большая, но спина узкая”. Оно просто дает нам цифры. Но мы можем посмотреть, какой у вас тип фигуры, и немедленно найти решение». Этот персональный подход принес бренду Rigby & Peller не только заветный королевский ордер от Ее Величества Елизаветы II и внушительный список поклонниц из А-листа, но также дал Джун успешную платформу для развития. Правда, одна ошибка стоила ей репутации и сотрудничества с королевской семьей. Рассказываем, как семейная пара развивала бизнес и стала самым известным поставщиком белья для БКС, а потом вмиг лишилась доверия королевской семьи.

Бутик Rigby & Peller в Лондоне

Как создать крупный бизнес, достойный Королевы

Известная компания Rigby & Peller была основана в 1939 году двумя женщинами: еврейской беженкой Гитой Пеллер и Бертой Ригби, которая приняла ее у себя, когда та прибыла из Венгрии в Великобританию. В 1892 году компанию выкупили Джун и ее муж Гарольд и вместе с детьми Джилл и Дэвидом превратили в одну из ведущих мировых компаний по производству нижнего белья. «Гарольд беспокоился о том, что некоторые из наших блестящих мастеров недостаточно хорошо разговаривали с нашими престижными клиентами. Поэтому он нашел замечательную женщину, которая приходила в магазин раз в неделю, чтобы научить девушек говорить по-английски безупречно», – вспоминала Кентон. Несмотря на неоспоримые заслуги Джун в продвижении бренда, в списках клиентов Пеллер и Ригби уже было немало дам с большой буквы и представителей «сливок общества». Кроме того, женщины уже успели заполучить королевский ордер, означающий, что среди их клиентов были Королева и королева-мать.

Система королевских ордеров – давняя британская традиция, существующая еще со времен Средневековья. Эти ордера считаются знаком признания людей или компаний, которые регулярно поставляли товары или услуги Ее Величеству Королеве, Его Королевскому Высочеству принцу Уэльскому или их семьям. Получение ордера регулируется строгими правилами, но после исполнения бюрократических нюансов компания может помещать королевский герб на свои товары. Ордера выдаются максимум на пять лет, после чего они должны быть продлены.

«Женщина, которая ранее владела Rigby & Peller, впервые получила королевский ордер в 1960 году. Когда она спросила моего мужа и меня, хотим ли мы купить магазин [в 1982 году], она рассказала об одной загвоздке: королевский ордер был выдан человеку, а не компании. Это означало, что я должна была пойти в Букингемский дворец, чтобы встретиться с королевой и узнать, разрешит ли она передать его мне. Мягко говоря, это было очень нервно – большинство людей, которые встречают Королеву, видят ее в одежде!» По итогам встречи Кентон все же получила заветный королевский ордер, и вплоть до 2016 года компания Rigby & Peller оставалась одним из главных поставщиков бюстгальтеров для британской королевской семьи, а также обслуживала Маргарет Тэтчер, Джоан Коллинз, Терезу Мэй и многих селебрити, включая Ким Кардашьян.

Королева Елизавета, 1954 год
Ким Кардашьян, 2017 год

Как подбирать белье для королевских особ

Джун Кентон всегда лично проводила примерки для королевских особ. Одной из самых завидных клиенток Rigby & Peller была принцесса Диана, которая нередко приобретала уже готовые бра – так же, как и многие обычные покупательницы. «Я была очень близка с принцессой Дианой. Она приходила в наш магазин в Найтсбридже и всегда приносила цветы. Она была просто самым удивительным человеком», – делилась Кентон. Всякий раз, когда Джун и Гарольд приходили к ней домой, она сбегала вниз по лестнице, чтобы встретить их, и оставляла букеты цветов на их стульях. «Это было как раз в тот момент, когда Диана была в ссоре с королевской семьей, и я думаю, что ей нравились люди вокруг нее, которые не были частью этого мира», – считает эксперт.

«Диана была великолепна. Мы нашли бюстгальтеры, которые ей действительно подходили, и она выбирала разные модели для разных событий и разных нарядов». Форма была для нее определяющей. «Она хотела бюстгальтер, который был бы незаметен под ее одеждой – он должен был идеально подходить ей».

Кентон никогда не встречала Уильяма или Гарри, хотя Диана всегда говорила о них. «В телефонном разговоре она часто просила меня в подробностях рассказать, чем я занимаюсь, даже если я сажала какие-то растения. Когда ей нужно новое белье, она звонила и говорила: “Я иду в штаб-квартиру, ты будешь там?”»

«У Дианы была потрясающая фигура. Она заказала несколько купальников от Gottex, израильского дизайнера, а также несколько подходящих накидок и пляжных сумок. Я увидела эти купальники на ее фотографиях во время последнего рокового путешествия на яхте с Доди Файедом».

Принцесса Диана на отдыхе в Сен-Тропе, 1997 год

Еще одна преданная клиентка – сестра Королевы Елизаветы принцесса Маргарет, которая носила нижнее белье или купальные костюмы исключительно от бренда Rigby & Peller. «Я часто ходила к принцессе Маргарет. Мы даже делали для нее купальники. Она хотела, чтобы все было от Rigby & Peller, у нее не было бы ничего "готового к ношению" – все было сделано на заказ. Так что я видела ее довольно часто» (читайте такжеСтиль принцессы Маргарет: главные модные уроки от сестры Елизаветы II).

Маргарет часто ездила в свой дом на Карибском острове Мюстик и особенно любила смелые купальники в стиле итальянской звезды Джины Лоллобриджиды. «Я считала их старомодными и во время одного из визитов в Кенсингтонский дворец осмелилась взять с собой несколько прекрасных купальников из лайкры. Принцесса Маргарет не была впечатлена. “Я не могу носить их, – усмехнулась она. – Они синтетические”». По ее словам, принцесса носила только купальники в своем любимом стиле и из определенных материалов, исключая, как она говорила, «этот современный мусор». «Я решила не упоминать, что все, что мы сделали для нее, в составе имело нейлон».

Помимо Маргарет и принцессы Дианы Кентон плотно сотрудничала с Королевой и королевой-матерью и всегда приезжала на примерки во дворец. Для Елизаветы II все белье всегда создается на заказ. «У них есть специальный лейбл с короной на нем», – объяснила Кентон, подтверждая, что раньше Ее Величество никогда не носила ничего, кроме предметов, созданных специально для нее в Rigby & Peller. Как правило, на изготовление бюстгальтера по индивидуальному заказу уходит около шести недель, и к нему никогда не пришивается бирка с размером.

В 2011 году 75 летняя Джун и 80-летний Гарольд решили уйти на пенсию и продали большую часть акций Van de Velde, крупной бельгийской компании по производству нижнего белья, выручив 8 миллионов фунтов стерлингов. Джун Кентон осталась в совете директоров и продолжала подбирать бюстгальтеры для Королевы в Букингемском дворце. Правда, такое тесное общение сыграло с Джун злую шутку.

Принцесса Маргарет на Ямайке, 1962 год

Как потерять доверие королевской семьи

Как это нередко бывает, желание поделиться с широкой общественностью личными подробностями работы с королевской семьей закрывает все двери. А у бра-фиттера соблазнов (и историй интимного характера) больше втройне. В 2016 году Джун Кентон выпустила в печать мемуары под названием Storm in D-Cup («Буря в чашке бюстгальтера размера D»). Помимо историй о ее восхождении в книге было рассказано о работе Кентон по подгонке белья для членов королевской семьи и воспоминания о прогулках по Букингемскому дворцу.  Она также писала о примерке с Королевой, рассказывала читателям о том, что Елизавета II была наполовину одета и что примерка проводилась в присутствии ее корги. В мемуарах Кентон, в частности, вспоминает одну из примерок Королевы, проведенную в ее частных апартаментах во дворце, которую Кентон сравнила со «старомодной комнатой ожидания приема у дантиста».

Она также рассказала читателям личные подробности об отношениях с принцессой Дианой, королевой-матерью и принцессой Маргарет. Кентон поделилась историей о том, как принцесса Диана попросила несколько смелых плакатов с моделями в нижнем белье, купальниках и трусах для Гарри и Уильяма, которые в то время учились в Итоне (читайте также: История в фотографиях: какой мамой была принцесса Диана). Вскоре после публикации Джун перестали приглашать на примерки в Букингемский дворец и лишили ее детище королевского ордера. 

Другие фавориты королевской семьи

Конечно, разрыв отношений британского бренда с королевской семьей не отразился ни на тех, ни на других. У Rigby & Peller есть немало звездных поклонниц, а также отличная репутация, за что его любят в Великобритании. А у БКС есть и другие любимые бренды, с которыми давно наметилось тесное сотрудничество. Например,  давний фаворит монарших особ БКС – бренд John Lewis.

Есть свои любимчики и у герцогини Кембриджской. Очевидно, что Кейт уделяет много внимания каждому образу. Что подразумевает не только подбор стильных вещей, но и полная уверенность в том, что через одежду не будет просвечивать лямка бюстгальтера или швы на трусах. И по этой причине герцогиня не носит кружевное белье, которое часто выглядит слишком рельефным для облегающих вещей.

Несколько занятных лайфхаков герцогини раскрыла публике эксперт по королевскому стилю и этикету Мика Майер. «Нижнее белье и в частности бюстгальтеры считаются интимным предметом одежды, а для членов королевской семьи демонстрировать подобные детали просто немыслимо, – рассказывала она в интервью Fabulous. – Есть несколько способов, как скрыть видимость нижнего белья. Один способ – бра, которое фактически вшивается в изделие. Второй вариант – бесшовное боди без бретелей, которое представляет из себя цельный предмет одежды, который либо застегивается внизу, либо имеет шортики. Вы можете приобрести их практически в любом оттенке в тон коже, чтобы они выглядели прозрачными и не просвечивали через одежду».

Среди фаворитов герцогини, по мнению Майер, – боди телесного оттенка от бренда Spanx. Помимо него, герцогиня также предпочитает бесшовные трусики и бра, которые также не видны под ее одеждой. А чтобы избежать неожиданного подъема струящейся юбки или платья на взлетно-посадочной полосе, королевские особы могут использовать боди и белье, которые усиливают статическое электричество, поэтому одежда прилегает более плотно и помогает избежать неловких ситуаций.

Фото: Getty Images