Кристиан Диор с моделями перед показом  | marieclaire.ru

Кристиан Диор с моделями перед показом

Считаете, что уже поздно начинать свое дело? Кристиан Диор с этим бы не согласился, ведь дизайнер основал одноименный Дом только в 41 год. После него у руля был и Ив Сен-Лоран, и злой гений Джон Гальяно, но никому не удалось дать марке так много. Рассказываем историю силуэтов, вещей и феноменов Диора, которые навсегда останутся в истории моды.

10 легендарных вещей авторства Кристиана Диора

Силуэт New Look

В 1947 году Кристиан Диор выпускает коллекцию, мгновенно ставшую прорывом в мире моды. Изначально она носила название Coralle, но главный редактор американского Harper’s Bazaar Кармел Сноу дала ей название New Look, подчеркнув нетривиальный взгляд Диора на женский силуэт. Он заключался в подчеркнутой и невероятно тонкой талии, объемной юбке, распустившейся словно бутон, и длине ниже колена, которая, по мнению кутюрье, подчеркивала изящество женских щиколоток.

Вместе с признанием коллекция снискала и презрение со стороны самих женщин. Когда каталог снимали на улице, разъяренные прохожие подбегали к моделям и разрывали их одежды в клочья. Все потому, что для народа в коллекции Диора было слишком много китча — на одно платье дизайнер тратил 80 метров ткани и не стеснялся этого. А надо бы — ведь коллекция вышла сразу после Второй Мировой войны, в голод и разруху. Впрочем, сам Диор был непреклонен, считая, что его мода — это искусство, а искусство — не для всех.

Жакет le Bar

Мелания Трамп в жакете le Bar авторства Марии Грации Кьюри

Мелания Трамп в жакете le Bar авторства Марии Грации Кьюри

В ту же коллекцию Coralle вошли жакеты, ставшие легендарными. Силуэт le Bar Диор считал универсальным для любой фигуры: пышные бедра он скрывает, незаметные делает более яркими, а от тонкой талии не откажется ни одна девушка. С тех пор le Bar стал неумирающей классикой и неоднократно цитировался в коллекциях Марии Грации Кьюри, Рафа Симонса и дизайнеров других модных Домов.

Запах женщины

Первый флакон духов Miss Dior

Первый флакон духов Miss Dior

Духи Miss Dior — последняя версия флакона

Духи Miss Dior — последняя версия флакона

На протяжении всей жизни главной музой Диора была его мать, которую он считал эталоном женственности. Она всегда пользовалась духами с незабываемым цветочным запахом, который Диор воссоздал в своем парфюме. Впрочем, Miss Dior были вдохновлены и сестрой Кристиана Катрин. Во время Второй Мировой Катрин вступила в ряды Сопротивления вместе со своим любимым — бароном Эрве де Шарбоннери. Из-за него Катрин позже попала в концентрационный лагерь и выжила благодаря отварам из цветов, с которыми любила возиться еще с детства. Отсюда и знаменитое «А на что вы готовы ради любви?», произнесенное Натали Портман в рекламе духов.

Ландыши повсюду

Реклама парфюма Diorissimo

Реклама парфюма Diorissimo

Платье с ландышами из коллекции Christian Dior 1954

Платье с ландышами из коллекции Christian Dior 1954

Диор любил цветы в целом, но ландыши — особенно. И если Miss Dior он посвятил главным женщинам в своей жизни, то аромат Diorissimo это трибьют самому себе. В его основе запах ландышей — цветов, которые Диор любил не только за аромат и красоту, но и за мистическое значение. А именно, кутюрье верил, что эти белые цветы приносят ему удачу и даже вшивал их в одежду моделей перед показами.

Dior Grey

Christian Dior SS/2023

Christian Dior SS/2023

Christian Dior SS/2018

Christian Dior SS/2018

Серый меланж, считающийся модным который год подряд, на самом деле придумал Кристиан Диор. Цвет Dior Grey был фоном для первого показа дизайнера, а затем перекочевал и в его одежду. И не просто так: Диор считал серый самым элегантным из нейтральных оттенков — и тут трудно не согласиться.

Рисунок Cannage

Принцесса Диана с сумкой Lady Dior с узором Cannage

Принцесса Диана с сумкой Lady Dior с узором Cannage

Посуда из коллекции Christian Dior с узором Cannage

Посуда из коллекции Christian Dior с узором Cannage

Фирменный узор Дома вы точно видели и на сумке Lady Dior, и на украшениях, и на коробках бренда, и на чем только не. История паттерна отсылает нас к первому показу Кристиана Диора, где гости сидели на стульях в стиле Наполеона III с похожим пересечением прямых линий. С тех пор подобные геометрические узоры стали заменять логотипы у многих брендов.

Полька-дот

Принт горох универсален и может быть хоть на домашнем платье, хоть в кутюрных коллекциях. Последнее нам доказал Кристиан Диор, выпустивший в коллекции 1954 года платья только с этим паттерном. Пышные юбки, открытые плечи, изящные длинные подолы и роскошные банты — никому и не придет в голову назвать горошек на одежде чем-то утилитарным. С легкой руки Диора, или же благодаря цикличности моды, в 2025 году полька-дот стал одним из самых модных принтов (читайте также: 20 главных трендов осени и зимы 2025/26: самый полный гид).

Не только пышная юбка

Невзирая на любовь к пышным юбкам, Диор не желал на них останавливаться. Когда женщины перестали быть только домохозяйками, и стремились выйти на работу наравне с мужчинами, Диор услышал эти социальные перемены и разработал практичную, но от того не менее красивую юбку карандаш. В его версии она была неизменно элегантна: с завышенной талией и длиной ниже колена. И хотя сейчас на подиумах мы видим и другие интерпретации карандаша, все они обязаны Диору.

Культ красной помады

Реклама косметики Dior, 90-е

Реклама косметики Dior, 90-е

Диор поздно пришел в моду, а потому хотел успеть захватить все ее сферы — начиная с одежды и аксессуаров, заканчивая парфюмерией и косметикой. Именно дизайнеру принадлежит создание помады классического красного цвета Rouge Dior 999, существующей до сих пор. С тех пор изменился только футляр. Изначально Диор поместил помаду в прозрачную упаковку, похожую на пулю, чтобы подчеркнуть, какое впечатление на окружающих производит женщина в красной помаде (читайте также: Смелый выбор: как королевские особы носят красную помаду).

Дизайнер-писатель

Сейчас написание автобиографии становится закономерным для дизайнера, ушедшего со своего места в модном Доме. Но раньше такое культивирование самого себя было чем-то чуждым для индустрии. Стереотипы о дизайнерах-скромниках разрушил Кристиан Диор, выпустивший книги The Little Dictionary of Fashion и Dior by Dior. Первая рассказывает об источниках вдохновения — сейчас сказали бы «корах» — Диора. Вторая повествует о разнице между Кристианом Диором-дизайнером, и Кристианом Диором в обычной жизни.

Надо полагать, что такая популяризация дизайнера в бренде положила начало тому, что мы видим сейчас. Креативные директора Домов пишут книги, ходят на интервью, а порой и сами появляются на подиуме. Не беремся судить, достойны ли такого внимания многие дизайнеры, то Кристиан Диор — точно был.

Фото: Legion Media, Getty Images, социальные сети @msc2l, @dior