Уже совсем скоро в Лос-Анджелесе пройдет премия «Оскар», а значит звезды вовсю готовятся к предстоящему выходу на ковровой дорожке. Сборы стартуют минимум за три месяца до часа Х, и в них участвует целый штат специалистов. Тренеры подбирают индивидуальную фитнес-программу исходя из особенностей фигуры и физической подготовки звезды. Косметологи составляют план процедур с учетом состояния кожи, сезона, предполагаемой нагрузки и даже количества перелетов вплоть до мероприятия. Диетологи готовят план питания, призванный решить конкретные задачи, будь то потеря либо набор веса, улучшение состояния волос и кожи. И самое главное, в бой отправляются стилисты: то, в чем предстанет звезда, будут обсуждать еще несколько месяцев, а если повезет, полемика вокруг образа знаменитости не прекратится и спустя годы.
Отношения с брендом
Демонстрация шикарного платья на ковровой дорожке – это отличная реклама для него, так что люксовые бренды стараются расположить к себе голливудских актрис. Для знаменитостей это хорошая возможность заработать. Задача стилиста не ограничивается выбором эффектного образа: он также должен выступить менеджером всего проекта и согласовать договоренности звезды с брендом. Сами помощники звезд порой тоже оказываются в поле внимания модных домов. Например, Кейт Янг, одна из самых известных стилистов Голливуда, принимала участие в работе над рекламой Dior с Натали Портман.
Выбор платья
Процесс выбора начинается тогда, когда объявлены номинации. Сначала определяется бренд, а только потом – определенный фасон и цвет. Некоторые модные дома присылают предложения сами, если они считают, что имидж и образ знаменитости соответствует характеру бренда. Например, сейчас, по сообщениям инсайдеров, Givenchy ведет активные переговоры с герцогиней Меган. Обсуждается, конечно, не разовое появление на светском мероприятии в наряде от французского бренда, а более плотное сотрудничество. Бывает, что среди предложений нет тех, что нравятся актрисе, тогда стилист сам обращается к другим маркам (читайте также: Легенды «Оскара»: самые известные платья в истории премии).
Помимо первоначальных договоренностей о сотрудничестве нужно согласовать, кого еще «одевает» этот бренд. Важно не допустить накладок в виде одинаковых или похожих нарядов на важном мероприятии. Но эта схема работает, если у актрисы нет контракта с брендом, как, например, у Дженнифер Лоуренс с Dior, за который она ежегодно получает миллионы долларов. В нем прописано количество выходов в нарядах бренда на официальные мероприятия, а самые важные перечислены списком. В этом случае, безусловно, звезда будет появляться в нарядах определенного модного дома.
Контракт
Платье для ковровой дорожки может быть из новой коллекции бренда или создано специально для актрисы. Стилист собирает предложенные луки, и начинаются примерки. Когда наряд выбран и утвержден, составляется контракт. Если у звезды нет особенных отношений с брендом, то она не только получает наряд бесплатно для посещения премии «Оскар», но и солидные комиссионные. По данным The Hollywood Reporter, дизайнеры могут платить звездам до $250 000 только за одно появление на церемонии. Инсайдеры говорят, что рекорд поставила Николь Кидман, которая в 1997 году получила $2 000 000 за появление в платье Dior. Стилист тоже получает свою часть прибыли от такой сделки. Джессика Пастер, которая одевает Эмили Блант, Кейт Бланшетт и Миранду Керр, не скрывает: за то, чтобы актриса появилась на важном мероприятии в наряде бренда, организатору могут заплатить от $30 000 до $50 000. Джессика говорит, что это совершенно нормальная практика для Голливуда.
Но никакие деньги не помогут, если предоставленный наряд плохо сидит, просто не идет или не нравится звезде. В таком случае сделки не будет: хорошо выглядеть на светском мероприятии для актрисы важнее, как, впрочем, и стилисту сохранить свою репутацию. Неудачный выбор запоминается надолго. Так, Уму Турман на мероприятии в 2004 году прозвали «Мисс Швейцария» из-за очевидного сходства платья с национальным костюмом. Позже актриса назвала этот вечер одним из худших в ее жизни.
А Сальма Хайек, у которой особые отношения с Gucci, появилась на церемонии 2018 года в платье бренда с розовыми рюшами. Пресса единодушно признала, что актриса выглядела как выпускница женского пансиона, и лук еще долго был предметом насмешек и обсуждений.
Когда бренд выбран и основные договоренности достигнуты, подписывается договор, в котором сказано, что вещь должна быть возвращена в определенный срок и в том же состоянии. Если платье будет испорчено, придется за это заплатить. А если дело касается дорогих украшений стоимостью несколько миллионов долларов, звезду, по условиям договора, может сопровождать дополнительная охрана, предоставленная ювелирным домом. Кстати, по словам другого звездного стилиста Брэда Горески, когда знаменитостям предоставляют украшения ювелирные бренды, это легко вычислить. В этом случае звезда будет в лаконичном черном платье и очень броском украшении – вероятно, что это требование прописано в контакте с ювелирным домом.
Жизнь платья после ковровой дорожки
Что происходит с платьями после выхода на красные ковровые дорожки знаменитых церемоний? В 99% случаев они возвращаются дизайнеру и сохраняются в архиве модного дома. Затем платье может быть продано на закрытой распродаже, аукционе или отдано в прокат. В США арендовать платья, в которых выходили в свет звезды Голливуда, – довольно распространенная практика. Например, на сайте thecelebritydresses.com можно всего за $139 арендовать платье Дженнифер Лоуренс с церемонии «Оскар» 2014 года.
Об эксперте
сооснователь сервиса аренды вещей Next2U. В проекте с момента основания. Адепт разумного потребления и экономики шеринга.
Фото: Getty Images