«Дамы, господа и дети всех возрастов! Добро пожаловать в цирк Moschino! – с театральными начал декламировать мужчина в черном цилиндре, выйдя на освещенную софитами арену одного из цирков в Лос-Анджелесе. - Для вас у нас – все самое потрясающее, все наиудивительнейшее и наизысканейшее…». В странном человеке, одетом в черные брюки и черный лонгслив с вышивкой как на гусарском мундире, зрители не без труда узнали креативного директора Джереми Скотта. Обычно он закрывает собственные показы, но на этот раз изменил традиции и правильно сделал: получилось эффектно.
Впрочем, и без театрального открывающего выхода Скотта в духе старинных зазывал было понятно, чего ждать от коллекции Resort 2019. Шоу (в случае с Moschino это слово уместно как никогда) прошло в декорациях, воссоздающих антураж старинного бродячего цирка и называлось, вполне предсказуемо, Moschino Circus. Зрители ждали вариаций на тему трико, костюмов дрессировщиков и клоунских нарядов и их ожидания были вознаграждены с лихвой.
Мужчины в «цирке» Скотта носят гигантские цветные галстуки-бабочки и брючные костюмы, будто сшитые из лоскутов пестрой материи. Они выходят на арену в мундирах, цветных комбинезонах с мантиями и странных жакетах, похожих на укороченные смокинги, открывающие часть живота.
Среди женщин (а женских образов в коллекции существенно больше, хоть она и позиционируется как смешанная – menswear & womenswear) есть «кислотные» клоунессы в гигантских цветных очках, ярких колготках и платьях с фигурным подолом, расшитых крупными яркими цветами. Есть подражательницы бессмертной Грейс Джонс – леди в леопардовых комбинезонах и больших тюрбанах в тон.
Есть даже дивы бурлеска в блестящих корсетах и полупрозрачных вечерних а платьях (одна из них даже устроила самое настоящее выступление в конце дефиле) и неизвестно каким ветром принесенные гламурные тусовщицы в розовых ботфортах до колена. Хотя выглядят эти женщины, скорее как фрики, чем как сексуальные соблазнительницы и в этом Джереми Скотт верен себе: его вещи по-прежнему не «про» секс или соблазн – для этого они чересчур гротескны.
Если у коллекции был мудборд (а он, скорее всего, был), там, вероятно, можно было найти не только фото цирковых афиш начала ХХ века, но и обрывки комиксов про Спайдермена и Супермена, старинные черно-белые фото, снимки все той же Грейс Джонс и кадры из фильмов «Алиса в стране чудес» и «Чарли и шоколадная фабрика». Одним словом, Resort 2019 – квинтессенция всего стиля Moschino времен Джереми Скотта – смесь сказки, иронии над современностью и ретро-образов, пропущенных через призму видения человека, заставшего «кислотные» 90-е. Скотт никогда не воспринимал моду всерьез и круизный показ - своего рода заявление: «Все мы внутри большого цирка, так будем же веселиться как дети!». Что ж, нам такой подход нравится. В конце концов, еще барон Мюнгхаузен утверждал, что величайшие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица.
Вся коллекция Moschino Resort 2019
Фото: Getty Images