Вместо короны: 100 самых необычных и эффектных шляп Елизаветы II, которые умела носить только Королева
Королева на острове Мэн, 2 августа 1972; Елизавета II покидает Букингемский дворец для участия в ежегодном параде в честь ее дня рождения, 16 июня 2001; монарх на стадионе Элланд Роуд в Лидсе во время тура в честь Серебряного юбилея, 12 июля 1977

Елизавета II — культовая фигура, которая вошла в учебники истории как женщина огромного самообладания, преданности интересам государства и нации, с удивительным чувством юмора и неповторимым стилем. Образы членов королевской семьи всегда тщательно продуманы, и головные уборы, от изящных, компактных и почти незаметных до самых эффектных и художественных моделей, играют в них одну из главных ролей. Шляпка — аксессуар, без которого Елизавету II представить так же сложно, как без перчаток или сумочки. В конце концов, в повседневных образах монарха головной убор заменяет корону. Предлагаем взглянуть на самые необычные и эффектные модели, которые носила британская королева.

Шляпки-менингитки

+2

Во время визита в Америку в 1957 году Ее Величество была одета словно героиня фильма «Римские каникулы»: элегантная шляпка-менингитка по моде середины века, аккуратные локоны, жемчужные нити, белые перчатки. Для более холодной погоды — шуба, но модель шляпки все такая же открытая, и никаких платков или шарфов, которые королевские особы, как правило, не носят. В 1950-х Елизавета II демонстрировала образцовый стиль нью-лук, ни в чем не уступая своей сестре Маргарет, которая была преданной поклонницей Кристиана Диора.

Похожие на клумбу шляпки

+12

Многие годы Елизавете II нравились шляпки с объемным декором в виде цветов, напоминающие букеты или целые клумбы. В одном из таких головных уборов Ее Величество появилась на фестивале садов в Ливерпуле к явному удовольствию местной публики, и в руках у монарха был букет, перекликавшийся с этим аксессуаром. Это один из самых устойчивых мотивов в гардеробе британской королевы. И, конечно же, особенно часто шляпки с цветами можно было увидеть на скачках в Аскоте.

Шляпки с перьями

+4

Перья — еще один вечный мотив в шляпной моде. В разные десятилетия их использовали по-разному, то просто венчая пером головной убор, то делая настоящие «шлемы из перьев». Когда один из сыновей Ее Величества попросил всех гостей появиться без головных уборов на его свадьбе в 1999 году, монарх не отказалась от своих принципов и просто украсила прическу нежными сиреневыми перьями, что выглядело одновременно нарядно, царственно и сдержанно (читайте также: Строгая невеста: в чем Софи Уэссеская запретила гостям появляться на своей свадьбе).

Меховые головные уборы

+1

Меховые головные уборы горячо любимы как нынешней королевой-консортом Камиллой, так и ее будущей преемницей Кэтрин. И в свое время у Елизаветы II тоже было немало подобных моделей. Иногда это меховые шапки в стиле 1970-х, иногда «боярские» модели с тканевым центром и пышной оторочкой по краю, а иногда дизайн, комбинирующий несколько типов меха.

Береты

+1

В случае британской королевы берет не может быть компактным и скромным, так как это диссонировало бы с образом монарха и необходимостью всегда быть на первом плане, поэтому модели во французском стиле попросту не подходят. А вот более объемные головные уборы в шотландском стиле с помпонами или кисточками, называемые тэм-о-шентер, приветствуются, особенно если погода холодная. Популярный в Шотландии в конце 1500-х — 1800-х годах головной убор получил название в честь стихотворения Роберта Бернса, датируемого 1790 годом.

Тюрбаны

+3

Мода на тюрбаны время от времени возвращается, и пики популярности этого головного убора приходились на 1920-е, 1970-е и 2010-е. Одно время Ее Величество выбирала самые разные чалмы и тюрбаны для зарубежных визитов и появлений в Британии, демонстрируя эклектичные образы.

Головные уборы в египетском стиле

+2

Мода на головные уборы в египетском стиле, представляющие собой особым способом завязанные платки (иногда на особом каркасе, напоминающем ободок) распространилась благодаря образу Клеопатры в исполнении Элизабет Тейлор. И ее августейшая тезка очень жаловала этот фасон в 1970-х.

Шляпы-ток

+3

Модель ток или тока была особенно популярна в XIII–XVI веках. Это головной убор без полей, наилучшим образом отражающий аристократический стиль. Возможно, на ком-то еще подобная шляпка смотрелась бы слишком исторично, но с в случае Ее Величества и с учетом ее происхождения и положения это позволительно. Сюда же можно отнести и популярные в 1960-х шляпки-таблетки, и другие вариации головных уборов без полей.

Шлемообразные шляпки

+4

Этот вид головного убора повторяет очертания головы и похож на шлем или каску без козырька. Шлемообразные шляпки приобрели популярность в 1950-х годах, и королева продолжала носить их много десятилетий.

Котелки

У котелка сразу несколько названий: дерби, бомбином, боулер, bob hat. Эта модель головного убора была разработана в 1849 году Эдвардом и Уильямом Коуками, которые не загадывали, что она станет хитом в викторианскую эпоху. Многие члены королевской семьи мужского пола надевают их в мае на ежегодный парад Ассоциации старых товарищей кавалеристов в Гайд-парке, однако именно королева носила самые необычные вариации котелка в 1970-х — 1980-х.

Шляпы с плоскими полями

+2

Этот фасон монарх полюбила в зрелом возрасте, и поэтому он хорошо запомнился представителям младших поколений, редко видевших британскую королеву в других головных уборах. Здесь стоит оговориться, что наличие шляпки почти в каждом образе Елизаветы II не просто дань аристократическому этикету. В случае королевы головные уборы заменяют корону или тиару в те моменты, когда носить ее не положено (то есть на всех утренних и дневных мероприятиях и прочих событиях, не связанных с торжественным дресс-кодом). «Можно сказать, для Королевы шляпа — своего рода заменитель короны», — подтверждает это утверждение королевский эксперт Роберт Лейси. Ну а яркие оттенки позволяют заметить монарха издалека и без труда обнаружить ее фигуру на любом снимке.

Бретон

+2

Шляпы с отвернутыми наверх полями называются бретон. Их в гардеробе королевы было не меньше, чем куполообразных или с прямыми полями. Название происходит из Бретани — области, которая занималась то Англией, то Францией.

Куполообразные шляпы

+4

Эта эффектная вариация дамского головного убора приобрела тоже популярность во времена нью-лука, а в гардеробе Ее Величества продержалась полвека. Как правило, куполообразная форма солировала, оставаясь главным художественным приемом, однако в некоторых случаях к геометрии добавлялся декор в виде драпировки, бантов, вуалей и цветов.

Кокетливые модели

+8

Помимо цветов шляпы Ее Величества часто украшают бантами и другими кокетливыми деталями, идеально дополняющими самые женственные наряды монарха. На художественную выразительность этих головных уборов влияют и выбираемые материалы — от фетра и твида до синтетических материалов, позволяющих создать необычные формы.

Фото: Legion Media