Фото №1 - Встречают по одежке: почему в наше время внешний вид до сих пор так важен

В наше время содержание ценится много выше, чем упаковка, однако остались четкие ассоциативные связи: дорогой деловой костюм носит успешный человек с хорошим достатком, а вытянутый свитер и дешевые джинсы — кто-то финансово зависимый, плывущий по течению. Стереотипное мышление. И все-таки стоит одеваться гармонично и опрятно, даже если нет желания «кому-то нравиться». Почему? Неужели красивая одежда нужна лишь для соответствия стереотипам? Как на самом деле работает «модный лук»? Об этом нам рассказал Орхан Гусейнов, основатель интернет-магазина TRENDIZ.

Стереотипы и успешность

Так было раньше и так есть сейчас: внешний вид начинает говорить раньше самого человека. Это происходит потому, что в первую очередь мы оцениваем людей глазами. На это нам нужно всего 6-8 секунд. Полученные данные формируют первое впечатление о человеке. Можно ли за такой промежуток времени постичь богатый внутренний мир собеседника? Конечно, нет. И до тех пор, пока глаза будут опережать все остальные органы восприятия по скорости сбора информации (всегда), первое впечатление будет создаваться именно внешним видом.

Фото №2 - Встречают по одежке: почему в наше время внешний вид до сих пор так важен

Более того, психологи говорят, что после нескольких первых секунд мнение о человеке может быть скорректировано лишь незначительно. И все потому, что люди, как правило, соответствуют своему внешнему образу. Да, есть исключения. Миллиардеры часто одеваются очень скромно. Но их внешний вид все равно выдает опрятного, уверенного человека в простой, но качественной и дорогой одежде.

Зная приверженность человеческого мозга к стереотипам и быстрой оценке, можно использовать это в свою пользу. Американский маркетолог Нил Патель провел своеобразный эксперимент на эту тему и рассказал о его результатах. Этот молодой человек на тот момент занимался консультированием по продвижению в интернете. Его работа — бесконечные деловые встречи, которые заканчивались или заключением контракта, или ничем. Эксперимент заключался в следующем: он потратил более  $160,000 долларов на то, чтобы купить одежду и аксессуары в топовых магазинах мужской моды, и посмотреть, как новый «образ» будет влиять на результативность его встреч. Он строго следил за тем, чтобы вещи сочетались между собой: это были деловые костюмы, дорогие лоферы, часы, запонки. Он старался не надевать один и тот же костюм на повторные встречи.

Нил рассказал, что отношение его потенциальных клиентов к нему изменилось, частота и сумма успешных сделок повысились, и в конечном счете инвестиции в одежду оказались очень прибыльными: они принесли Нилу дополнительные $692,500. При этом в уровне его профессионализма и качестве услуг ничего не поменялось. Он утверждает, что именно внешний вид определил его успех. Люди хотели ассоциировать себя и свой бизнес именно с таким успешным консультантом, они делали вывод, что этот человек действительно приведет их к процветанию, раз сам достиг такого успеха. Более того, клиенты сами начали находить Нила, после чего он сделал вывод: «Люди верят в то, что видят». И все это вовсе не значит, что для достижения успеха нужно потратить целое состояние на одежду. Это значит, что для достижения успеха нужно подумать над своим имиджем и тем, как вы выглядите в глазах других людей. Скорректировать свой образ можно в самых простых магазинах, если верно подобрать сочетающиеся вещи.

Фото №3 - Встречают по одежке: почему в наше время внешний вид до сих пор так важен

Уверенность и гармония

Получается, человек, который всю жизнь носил джинсы и худи, должен просто надеть пиджак и модную обувь, чтобы стать более уверенным и успешным? Нет, не совсем так.

Помимо статуса и опрятности, за несколько первых секунд встречи считывается еще и степень скованности или, наоборот, уверенности человека. А это очень влияет на общий образ. И тот человек, который надел не свойственную для себя одежду, в которой ему некомфортно, не будет излучать ту энергию, которая бы гармонично «смотрелась» с его костюмом.

Фото №4 - Встречают по одежке: почему в наше время внешний вид до сих пор так важен

Одежда должна делать вас свободнее, в ней вы должны чувствовать себя максимально гармонично и защищенно.

Когда одежда — ваше продолжение, это становится моментально понятно, в результате вы получаете больше удовлетворения от встречи, остаетесь довольны собой, и все это опять же считывается окружающими. Встречают не только по одежке, но и по тому, как хозяин этой одежки себя в ней ощущает (читайте также: Как стать самодостаточной: 10 мантр уверенной в себе женщины).

Помощь в достижении целей

Это не причина того, почему встречают по одежке, а вывод, который можно сделать из данного факта. Грамотно подобранный под ваши цели и самоощущение образ — это способ скорейшего достижения целей. Если вы хотите быть художником и вам откликается творческий небрежный стиль, вы хорошо чувствуете себя в шарфе и берете — подберите для себя такой комплект и носите с удовольствием. Люди будут воспринимать вас как художника, общаться с вами как с художником и вы сами быстрее придете к тому, что действительно станете художником. Так и с другими целями: хотите быть высокооплачиваемым специалистом, постарайтесь выглядеть дорого, лаконично и со вкусом.

Итак, XXI век ничего не изменил в плане восприятия визуала, упаковки, внешнего вида. Меняются лишь тренды, но мы все так же любим красивое, предпочитаем статусность и комфорт.

Помните о том, что внешний вид создает ваш образ, формирует первое впечатление и помогает добиваться целей. Сформулируйте свои цели и в соответствии с этим подбирайте гардероб.

Экспериментируйте, пробуйте новое, но не забывайте, что внешний вид — это продолжение вашего внутреннего мира. И если в выбранном образе вы чувствуете себя «на миллион», это почувствуют и все остальные.

Об эксперте:

Орхан Гусейнов

Орхан Гусейнов

Основатель интернет-магазина TRENDIZ.

Фото: Getty Images