Встречают по одежке: почему в наше время внешний вид до сих пор так важен

Казалось бы, в наше время обращать внимание на одежду — это моветон и стереотипное мышление. Многие успешные бизнесмены одеваются в масс-маркете, игнорируют тренды и отказываются от покупки новой одежды. Неужели внешний вид больше не играет никакой роли для достижения высоких целей? К сожалению, на деле все намного сложнее и запутаннее. Вместе с экспертом разбираемся в сложностях первого впечатления (и его влияния на мнение о нас).

В наше время содержание ценится много выше, чем упаковка, однако остались четкие ассоциативные связи: дорогой деловой костюм носит успешный человек с хорошим достатком, а вытянутый свитер и дешевые джинсы — кто-то финансово зависимый, плывущий по течению. Стереотипное мышление. И все-таки стоит одеваться гармонично и опрятно, даже если нет желания «кому-то нравиться». Почему? Неужели красивая одежда нужна лишь для соответствия стереотипам? Как на самом деле работает «модный лук»? Об этом нам рассказал Орхан Гусейнов, основатель интернет-магазина TRENDIZ.

Стереотипы и успешность

Так было раньше и так есть сейчас: внешний вид начинает говорить раньше самого человека. Это происходит потому, что в первую очередь мы оцениваем людей глазами. На это нам нужно всего 6-8 секунд. Полученные данные формируют первое впечатление о человеке. Можно ли за такой промежуток времени постичь богатый внутренний мир собеседника? Конечно, нет. И до тех пор, пока глаза будут опережать все остальные органы восприятия по скорости сбора информации (всегда), первое впечатление будет создаваться именно внешним видом.

Более того, психологи говорят, что после нескольких первых секунд мнение о человеке может быть скорректировано лишь незначительно. И все потому, что люди, как правило, соответствуют своему внешнему образу. Да, есть исключения. Миллиардеры часто одеваются очень скромно. Но их внешний вид все равно выдает опрятного, уверенного человека в простой, но качественной и дорогой одежде.

Зная приверженность человеческого мозга к стереотипам и быстрой оценке, можно использовать это в свою пользу. Американский маркетолог Нил Патель провел своеобразный эксперимент на эту тему и рассказал о его результатах. Этот молодой человек на тот момент занимался консультированием по продвижению в интернете. Его работа — бесконечные деловые встречи, которые заканчивались или заключением контракта, или ничем. Эксперимент заключался в следующем: он потратил более  $160,000 долларов на то, чтобы купить одежду и аксессуары в топовых магазинах мужской моды, и посмотреть, как новый «образ» будет влиять на результативность его встреч. Он строго следил за тем, чтобы вещи сочетались между собой: это были деловые костюмы, дорогие лоферы, часы, запонки. Он старался не надевать один и тот же костюм на повторные встречи.

Нил рассказал, что отношение его потенциальных клиентов к нему изменилось, частота и сумма успешных сделок повысились, и в конечном счете инвестиции в одежду оказались очень прибыльными: они принесли Нилу дополнительные $692,500. При этом в уровне его профессионализма и качестве услуг ничего не поменялось. Он утверждает, что именно внешний вид определил его успех. Люди хотели ассоциировать себя и свой бизнес именно с таким успешным консультантом, они делали вывод, что этот человек действительно приведет их к процветанию, раз сам достиг такого успеха. Более того, клиенты сами начали находить Нила, после чего он сделал вывод: «Люди верят в то, что видят». И все это вовсе не значит, что для достижения успеха нужно потратить целое состояние на одежду. Это значит, что для достижения успеха нужно подумать над своим имиджем и тем, как вы выглядите в глазах других людей. Скорректировать свой образ можно в самых простых магазинах, если верно подобрать сочетающиеся вещи.

Уверенность и гармония

Получается, человек, который всю жизнь носил джинсы и худи, должен просто надеть пиджак и модную обувь, чтобы стать более уверенным и успешным? Нет, не совсем так.

Помимо статуса и опрятности, за несколько первых секунд встречи считывается еще и степень скованности или, наоборот, уверенности человека. А это очень влияет на общий образ. И тот человек, который надел не свойственную для себя одежду, в которой ему некомфортно, не будет излучать ту энергию, которая бы гармонично «смотрелась» с его костюмом.

Одежда должна делать вас свободнее, в ней вы должны чувствовать себя максимально гармонично и защищенно.

Когда одежда — ваше продолжение, это становится моментально понятно, в результате вы получаете больше удовлетворения от встречи, остаетесь довольны собой, и все это опять же считывается окружающими. Встречают не только по одежке, но и по тому, как хозяин этой одежки себя в ней ощущает (читайте также: Как стать самодостаточной: 10 мантр уверенной в себе женщины).

Помощь в достижении целей

Это не причина того, почему встречают по одежке, а вывод, который можно сделать из данного факта. Грамотно подобранный под ваши цели и самоощущение образ — это способ скорейшего достижения целей. Если вы хотите быть художником и вам откликается творческий небрежный стиль, вы хорошо чувствуете себя в шарфе и берете — подберите для себя такой комплект и носите с удовольствием. Люди будут воспринимать вас как художника, общаться с вами как с художником и вы сами быстрее придете к тому, что действительно станете художником. Так и с другими целями: хотите быть высокооплачиваемым специалистом, постарайтесь выглядеть дорого, лаконично и со вкусом.

Итак, XXI век ничего не изменил в плане восприятия визуала, упаковки, внешнего вида. Меняются лишь тренды, но мы все так же любим красивое, предпочитаем статусность и комфорт.

Помните о том, что внешний вид создает ваш образ, формирует первое впечатление и помогает добиваться целей. Сформулируйте свои цели и в соответствии с этим подбирайте гардероб.

Экспериментируйте, пробуйте новое, но не забывайте, что внешний вид — это продолжение вашего внутреннего мира. И если в выбранном образе вы чувствуете себя «на миллион», это почувствуют и все остальные.

Об эксперте:

Орхан Гусейнов

Орхан Гусейнов

Основатель интернет-магазина TRENDIZ.

Фото: Getty Images