Как «теория ведер» из соцсетей поможет вам найти идеального партнера | marieclaire.ru

Выбирая спутника жизни, мы нередко оказываемся в замешательстве. Вроде бы все начинается хорошо — симпатия, внимание, общие интересы. Но со временем появляются сомнения: «А точно ли он — мой человек?».

Чтобы не запутаться в собственных чувствах и четко понимать, подходит ли вам человек, в социальных сетях появилась bucket theory — «теория ведер». Ролик американской блогерши Кортни Шилдс про разъяснение этой теории набирает популярность в интернете. Инфлюэнсер предлагает не соглашаться на меньшее, чем вы действительно хотите.

Суть проста: всех потенциальных партнеров можно мысленно распределить по трем «ведрам», каждое из которых показывает уровень совместимости и перспективности отношений.

Ведро 1: «Совпадений ноль»

Это люди, с которыми вам откровенно не по пути. Они могут быть привлекательными, интересными собеседниками или даже вызывать сильное физическое влечение. Но по факту — взгляды на жизнь, ценности, цели, подход к отношениям и/или эмоциональные ожидания у вас совершенно противоположные (читайте также: «Когда чувства — бизнес: что такое эмоциональный капитализм?»).

Как это может проявляться:

  • Он хочет детей, вы — категорически нет.

  • Для него близость не важна, а вы без нее чувствуете себя эмоционально одинокой.

  • Он не уважает ваши границы или обесценивает то, что для вас значимо.

Почему важно распознавать это «ведро»:

Один из самых распространенных сценариев — оставаться рядом с человеком этой группы из страха одиночества или в надежде, что со временем сможете его перевоспитать. Но, как показывает практика, коренные отличия в базовых ценностях не уходят. А отношения, построенные на компромиссах против собственной сути, в итоге истощают.

Ведро 2: «Почти, но не то»

Это зона самых сложных и затяжных отношений. Человек вам нравится, он хороший, заботливый, с ним весело и тепло. Но все равно чего-то в нем не хватает. Вы чувствуете, что это «не совсем то».

К примеру:

Эта категория — настоящая ловушка. Очень часто мы надеемся, что партнер «дозреет», изменится. Но именно из этого ведра получаются токсичные отношения, в которых один постоянно адаптируется, идет на уступки, жертвует собой ради иллюзии «почти идеального союза». Возникает ощущение, что вы все время пытаетесь дотянуть отношения до желаемого уровня.

Важно, что в видео Кортни Шилдс говорит об этом прямо: «Если у тебя парень из второго ведра… ты знаешь, что делать». Имеется в виду — не стоит продолжать отношения, в которых вы не чувствуете полной взаимности.

Ведро 3: «То, что надо!»

Идеальные совпадения бывают — и это не миф. Люди из третьего «ведра» — это те, кто на одной волне с вами по ключевым параметрам. С ними легко, спокойно, вы не сомневаетесь в себе и не ходите по кругу в раздумьях. Это не значит, что в отношениях не бывает конфликтов. Это значит, что даже сложные моменты проживаются с уважением, готовностью слышать и стремлением к взаимопониманию.

Признаки, что вы нашли того самого партнера:

  • У вас схожие ценности и взгляды на будущее.

  • Есть эмоциональная открытость и честность.

  • Он уважает ваши границы и не обесценивает чувства.

  • Вам не нужно притворяться или подстраиваться — вы можете быть собой.

Важно отметить, что партнеры из «третьего ведра» не появляются на горизонте сразу после расставания. Иногда нужно время, чтобы переосмыслить свои ценности, научиться говорить «нет» и перестать соглашаться на меньшее (читайте также: «„Самый лучший мужчина — это среднестатистическая женщина»: о чем заставляет задуматься новый TikTok тренд»).

Почему мы застреваем с партнерами из «2-ого ведра»?

С психологической точки зрения, именно во второе ведро многие из нас вкладывают надежду, страх и компенсацию. Хочется, чтобы партнер изменился в каких-то моментах, но в общем и целом он как будто бы идеально нам подходит, поэтому мы готовы терпеть его недостатки. Такое поведение чаще связано с нашими собственными травмами, чем с реальной совместимостью.

Если вы узнали себя в этом — перестаньте принимать компромисс за норму.

Обратите внимание, как вы себя чувствуете рядом с этим человеком — вдохновленно или истощенно? Вот из этого из делайте выводы.

Как использовать «теорию ведер» на практике?

Трендовая классификация может применяться в коммуникации с разными людьми, не только с потенциальными или текущими романтическими партнерами.

Старайтесь не общаться с первым «ведром», чтобы не тратить на них силы и энергию. Контакты со вторым «ведром» можно минимизировать, ведь не всегда у нас есть возможность прекратить общение с токсичными людьми, например, на работе или с соседями.

Чтобы ваше третье «ведро» становилось больше, работайте над собой — определитесь со своими истинными желаниями, выясните, где проходят ваши границы, и четко поймите, кого хотите видеть в своем кругу. Такой интересный подход поможет сформировать здоровое окружение, без психологического дискомфорта.

Ольга Романив

Психолог.

Сайт

Фото: социальные сети moritz_hau iamcharlotteolivia julejensen