5 вариантов составления портфолио, которые впечатлят работодателя

Расставляем точки над «i» в деле подготовки по-настоящему оригинального портфолио.

Что такое портфолио и для чего оно нужно? По сути, это документ с вашими контактами и лучшими работами. Виды портфолио бывают как бумажными, так и электронными. В портфолио важно наличие следующих основных элементов:

  • Коротко сообщить о себе;
  • Указать контактные данные;
  • Вшить ссылки на проекты и награды;
  • Продемонстрировать свои лучшие работы.

К представлению этой информации лучше подойти творчески, то есть проиллюстрировать свою жизнь, работу, показать важные моменты (например, рост в творчестве, получение наград и многое другое).

В портфолио также нужно указать основные данные о себе – кто вы и откуда, где учились, чем увлекаетесь, какие курсы проходили. Этот блок не должен занимать более трех абзацев, иначе при просмотре вашего труда человек быстро заскучает – а этого вам надо меньше всего.

Что необходимо учитывать при составлении портфолио:

  • Если у вас не хватает работ или проектов – придумайте их сами;
  • Разработайте для себя запоминающийся логотип, чтобы клиенты сразу могли узнать автора работ;
  • Работы лучше выкладывать от 20 штук. Между собой их можно объединить в группы или оформить отдельными проектами;
  • Относитесь к подаче работ как к отдельному виду творчества: работы располагайте грамотно, компонуйте их между собой;
  • Как можно чаще пополняйте свое портфолио;
  • Размещайте только лучшее;
  • При описании своих работ и проектов пишите текст грамотно и интересно;
  • Выберите для портфолио определенную цветовую гамму. Все цвета должны сочетаться;
  • Все работы должны быть выдержаны в одной стилистике – будь то фэшн, ивент-менеджмент или интерьер;
  • При составлении портфолио иллюстрации лучше чередовать: сложная, средняя, простая, чтобы зрителю было интересно его просматривать;
  • Всегда помните, для какой целевой аудитории вы составляете портфолио.

5 оригинальных вариантов портфолио

Снять видео по проектам (короткий фильм)

Сегодня в интернете можно найти большое количество монтажных программ – как профессиональных, так и любительских для смартфона, на которых вы сможете сделать оригинальные ролики всего за несколько минут. Разница заключается лишь в том, что для монтажа в профессиональных программах вам понадобится время на их освоение – мобильные же версии намного проще и не требуют предварительной подготовки.

В любом монтаже важна поэтапность и набросок краткого сценария, по которому вы будете выстраивать логическую цепочку повествования. Важный момент – фильтры. Они не должны портить визуальную целостность изображения и искажать цветопередачу вашего проекта.

Написать книгу

А скорее – создать артбук. Здесь важен упор на графические элементы: этим и отличается артбук от классической книги-портфолио, с которой заскучать проще простого. Не забудьте включить побольше крупных элементов (будет еще лучше, если вы посвятите отдельным иллюстрациям целые страницы).

Оформить работы в виде журнала

Создавая портфолио в этом формате очень важно воздержаться от плагиата и не переступать грань, стараясь скопировать шедевры глянцевой индустрии. Главное, чтобы ваше портфолио не смотрелось как пародия на всем известные печатные издания. Будет лучше, если вы создадите нечто отличное от того, что все и так привыкли видеть (читайте также: «8 упражнений для тренировки творческого мышления»).

Для этого не поленитесь потратить время на подборку шрифтов, чтобы они не были похожи на всеми узнаваемые логотипы с обложек топовых изданий. И здесь также важно не переборщить, остановившись на паре выбранных: если вы далеки от дизайна, комбинирование нескольких стилей может обернуться настоящим фиаско.

Создать сайт

Если вы выбрали этот вариант, для начала вам будет вполне достаточно сайта-визитки в фирменном стиле. Также не забудьте свое фото, чтобы у посетителей не возникало сомнений в авторстве представленных работ. Для указания контактов отличным решением будет вшить ссылки на свои аккаунты в социальных сетях (лучше всего для этого подходят графические иконки).

Устроить интервью

Поскольку чаще всего подобные видео заливаются на YouTube, креативным решением будет привлечение в качестве интервьюера персоны, популярной на видеохостинге. Если такой возможности нет, оригинальной идеей станет съемка себя в разных образах. Особых актерских навыков вам для этого не понадобится, но над мейкапом и фэшн-образом вам все-таки стоит поколдовать, чтобы точно запомниться аудитории.

Об авторе:
Александра Чевычалова

Александра Чевычалова — иллюстратор.

Фото: Getty Images